12:48, 03 Январь 2009 | GMT +5
В Алматы рассмотрен среднесрочный план развития города на 2009-2011 годы
АЛМАТЫ. 3 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Проект среднесрочного плана развития Алматы на 2009-2011 годы был рассмотрен на 14-й сессии маслихата города,
прошедшей в последние дни 2008 года, сообщает корреспондент Казинформа. Приоритетными сферами развития города станут индустриально-инновационные проекты, становление Алматы как финансового центра, а также туризма и спорта. К концу 2011 года закончится первый из четырех этапов создания парка информационных технологий, продолжится работа по реализации около 20 инновационных проектов с участием институтов развития. Особое внимание при проведении инвестиционной политики города будет уделено развитию нового Алатауского района и присоединенных территорий.Начальник городского управления экономики и бюджетного планирования Лариса Васильева отметила, что бюджет на 2009 год сохранит свою социальную направленность. Так, местные и республиканские средства пойдут в первую очередь на строительство объектов транспорта и связи, развитие теплоэнергетического комплекса, подготовку к Азиаде, в здравоохранение и образование. В сфере поддержки предпринимательства предполагается принять ряд мер по более широкому привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к участию в госзакупках. Акимат принял решение перенести все тендеры на начало второго квартала. Принято решение о возобновлении платы при въезде автомобилей в природный парк «Медеу». Количество въезжающих автомобилей на его территорию в выходные дни достигает 900-1200. Объем мусора, вывозимого из парка в эти дни, достигает 700-800 кубометров. Расходы на содержание и уборку парка растут. С февраля 2009 года плата с единицы въезжающего транспорта, в том числе грузового и автобусов, устанавливается в размере 300 тенге. На сессии был также заслушан ход реализации программы внедрения энергосберегающих технологий на 2007-2016 годы, утверждены ставки платы за эмиссию в окружающую среду, за пользование водными ресурсами, за размещение рекламы, а также программа развития языков на предстоящее трехлетие.