Уровень удовлетворенности субъектов бизнеса и населения качеством услуг налоговых органов приблизился к 100%

None
None
АСТАНА. 30 января. КАЗИНФОРМ - Сегодня в Астане состоялся круглый стол «Результаты мониторинга качества услуг налоговых органов».

В ходе мероприятия были представлены результаты исследования Центра изучения общественного мнения, проведенного по заказу Ассоциации налогоплательщиков Казахстана.

Исследованием было охвачено 16 регионов страны, 58 населенных пунктов республики по следующей схеме: областной центр, малый город, 2 районных центра в сельской местности и районы городов Астана и Алматы. Опрошено 2000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, 700 физических лиц, 500 сотрудников налоговых органов. Осуществлено 12 интервью с экспертами, представителями консалтинговых и консультационных фирм, специализирующихся в вопросах налогообложения.

По результатам исследования повысился уровень удовлетворенности субъектов бизнеса и населения в среднем по всем видам налоговых услуг и составил 94% в 2012 г. Вместе с тем выявлен ряд проблемных моментов - таких как: неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточный уровень профессионализма сотрудников налоговых органов, предвзятое отношение к налогоплательщикам. Об этом сообщила в своем докладе «Мониторинг качества услуг налоговых органов в 2012 г.»,руководитель отдела анализа и обработки данных Айжан Шабденова.

По словам вице-министра финансов РК Ардака Тенгебаева, данный мониторинг проводится с 2007 года и каждый год, изучается мнение налогоплательщиков, проводится анализ и разрабатываются рекомендации налоговым органам на основании полученных результатов исследования. Необходимо отметить, что наблюдается рост удовлетворенности налогоплательщиков работой налоговых органов страны.

«Нужно отметить и колоссальную работу, проводимую налоговыми органами в данном направлении. С каждым годом увеличивается количество услуг, предоставляемых в электронном виде: если в 2011г. предоставлялось 12 видов подобных услуг, то в 2012 г. их количество составило 19, и это не предел. Кроме того, мы автоматизируем некоторые услуги, так, проводится пилотный проект, благодаря которому можно будет получать патенты, не выходя из офиса, посредством Интернета», - сказал А.Тенгебаев.

Сейчас читают
telegram