Таможенный комитет Казахстана будет следить за своими постами на границе из центра
Мониторинговый центр состоит из двух частей. Первое - это контакт-центр, который выполняет задачи своего рода call-центра. Сюда на единый номер поступают звонки от участников внешнеэкономической деятельности. Есть также Центр оперативного управления, который оснащен необходимым оборудованием и видеоконтролем за таможенными постами.
«Мы хотим в этом году внедрить интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые будут самостоятельно отслеживать несанкционированные действия, происходящие на таможенных постах. Например, движение автотранспорта в обратном направлении, скопление автотранспортных средств или людей. Сигнал поступает сотрудникам мониторингового центра. Они в свою очередь должны принять необходимые меры», - рассказал журналистам начальник управления КТК Нурбек Наурузбаев.
Мониторингом охвачены 20 электронных пунктов пропуска и 30 автоматизированных систем контроля доставки товаров, 22 склада временного хранения, 23 инспекционно-досмотровых комплекса для сканирования транспорта и так далее.