Такого моста через реку в Кызылорде не было

КЫЗЫЛОРДА. КАЗИНФОРМ - В 2002 году началось долгожданное строительство автодорожного моста через Сырдарью в южной части Кызылорды. Работы на строительстве объекта, сметная стоимость которого составила 1 миллиард 658 миллионов тенге вело ОАО «Жезказган жолдары».
None
None

Длина самого моста составляет более 300 метров, также были построены подъездные дороги общей протяженностью 2900 метров, рассказывает областная газета «Кызылординские вести». В течение многих лет мостом через Сырдарью для автотранспортных средств, следовавших по трассе Самара - Шымкент, служил Кызылординский гидроузел, который в результате огромных нагрузок оказался под угрозой разрушения. Поэтому строительство нового автодорожного моста в стороне от плотины имело для города огромное значение. Этот объект важен не только для области и республики. Он имеет важное международное значение, поскольку через него транзитом идут автоколонны в соседние Россию и Узбекистан. Реализация проекта позволила разгрузить дорогу через Кызылординский гидроузел, сократила автомобилям путь по трассе Самара - Шымкент.

Бывший начальник облуправления автодорог, а ныне директор кызылординского областного филиала АО «Национальная компания КазАвтоЖол» Ерулан Жунисов вспоминает, как начиналось строительство этого моста. Пропуск воды увеличивался, берега Сырдарьи начало подмывать, поэтому было принято решение построить автотранс-портный мост. Заказчиком выступило кызылординское областное управление автомобильных дорог Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций. Срок сдачи объекта наметили на октябрь 2003 года. Мост строился по результатам анализа русла реки в осенне-весенний период, предоставленным областным коммунальным предприятием «Кызылорда - Водхоз».

Сейчас мост обслуживает облфилиал РГП «Казахавтодор». Средства выделяет республиканский бюджет. В настоящее время для дальнейшей нормальной эксплуатации моста ведутся берего-укрепительные работы компанией ОАО «Евраскон» из Азербайджана.

Сейчас читают