Строить временные дороги для перевозки больших грузов предложили в столице

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Строить временные дороги для перевозки больших грузов предложил руководитель Ассоциации грузоперевозщиков по городу Нур-Султану Аслан Кемельбайулы в ходе отчетной встречи столичной палаты предпринимателей с представителями транспортного бизнеса, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы предлагаем строить временные дороги. В основном все карьеры находятся в пределах 70 км от столицы, необходимо разработать дорожную карту и в рамках этой дорожной карты строить временные дороги. Более того, мы готовы помочь государству. Мы предлагаем запретить вообще использование любых самосвалов в городе Нур-Султане и на его территории, потому что любой самосвал идет с перегрузом», - сказал Аслан Кемельбайулы.

До строительства временных дорог он предложил ввести специальное разрешение на перевозку грузов с оплатой в 50 тыс. тенге на один грузовой автомобиль.

«Сделать специальное разрешение в 50 тыс. тенге в месяц. В столице зарегистрировано порядка 6,5 тыс. самосвалов, плюс около 1,5 тыс. единиц другой спецтехники. Это автокраны, миксера и так далее – 7 тыс. В сезон в Нур-Султан заезжает до 10 тыс. автомобилей, если это число умножить на 50 тыс. тенге, то получается 500 млн теге. Мы можем собирать такое количество средств в месяц. Поэтому мы даже не просим денег из бюджета. Мы все работаем в грузоперевозках и знаем, что есть коррумпированная составляющая в этой отрасли. Если же мы в корне изменим эту политику и внедрим спецразрешение за оплату в 50 тыс. тенге, то мы решим несколько проблем. Во-первых, по автобанам не будут передвигаться незаконно самосвалы, это очень хорошо скажется на дорожной инфраструктуре и на сроке службы дорожного полотна, мы устраним коррумпированную составляющую. Потому что любому грузоперевозщику будет проще оплатить 50 тыс. тенге и получить спецразрешщение и беспрепятственно передвигаться, пока не будут построены временные дороги. В перспективе мы предлагаем определить карту маршрута по городу и в рамках этого запланировать строительство этих дорог, которые будут с нагрузкой в 17-20 тонн на ось, это в индустриальные парки», - пояснил Аслан Кемельбайулы.

По его словам, строительство этих дорог не займет много времени.

«Сейчас разрешено спецразрешение только на неделимые грузы. То есть если раньше 200 млн поступало в бюджет города от этих спецразрешений, то сейчас вообще никто не платит их. Спецразрешения выдает транспортная инспекция. Эти разрешения будут выдаваться до строительства временных дорог. Когда же они будут построены, можно будет вообще запретить передвигаться самосвалам по автобанам или сделать оплату очень дорогой. Если мы сейчас платим 5 тыс. тенге, то после можно будет повысить оплату до 25 тыс. тенге, чтобы самосвалы передвигались по временным дорогам, которые тоже будут хорошего качества. Мы примерно просчитывали по прошлогодним ценам, примерно 30 млн тенге на один км потребуется для строительства этих дорог», - добавил Аслан Кемельбайулы.

Было отмечено, что средства на строительство будут браться с оплаты за спецразрешения. Запрет на выдачу спецразрешений вступил в силу с 24 июля прошлого года.

«За эти полгода все работают, хотя никто не получает спецразрешения. Все работают незаконно, все портят дорожное полотно и не платят деньги в бюджет. Всем приходится работать, нарушая закон. 50 тыс. тенге за оплату спецразрешения мы вывели по расчетам, это среднее значение, то есть столько может потянуть один самосвал в месяц», - заключил Аслан Кемельбайулы.


Сейчас читают