Стремимся стать одним из лучших корпоративных субъектов и оказывать положительное влияние на развитие страны - компания «Майкрософт Казахстан»

АТЫ. 23 июля. КАЗИНФОРМ /Сара Мустафина/ - В Казахстане офис всемирно известной компании «Майкрософт» был открыт шесть лет назад и впервые за это время его возглавляет нерезидент. Какие причины предшествовали этому: изменение курса компании, плохие результаты работы прежнего регионального руководителя или какие-то другие причины - на эти и другие вопросы корреспондента Казинформа ответил генеральный директор компании «Майкрософт Казахстан» Гюнтер Дам. 
None
None

 - В первые годы после создания местного офиса Майкрософт его  команда представляла собой молодую организацию, находящуюся в условиях быстро развивающейся экономики. Это было время становления подразделений  Майкрософт из маленьких отделов  в более зрелые, представляющие собой сеть равноценных организаций и управлений. В то же время в компании параллельно проходил ряд других стратегически важных изменений, и все мои предшественники справлялись со своей работой.

Сегодня Майкрософт проходит через сложный  трансформационный процесс. Говоря о стратегиях информационных технологий будущего, прежде всего, хотелось бы сказать о стратегии Software + Services, которая сочетает в себе  предоставление программного обеспечения и сервисных услуг на условиях аренды, предоставление сервиса (через Интернет), с учетом индивидуальных особенностей внутренних бизнес- моделей компаний.

В то же время количество новых инноваций, технологий (таких, как Mediaroom IP-TV, Unified Communications, Xbox and Xbox-Live, Microsoft Live Services, Azure Cloud Computing, Zune media players, Windows Mobile phones, Microsoft Surface) и представленных продуктов никогда прежде не было так многочисленно и разнообразно, как сейчас. Конечно, уровень конкуренции возрос, что одновременно является положительным моментом и для клиентов, которым таким образом предоставляется широкий выбор, и для таких компаний, как Майкрософт, так как нужен постоянный рост  инновационной активности.

Эти новые задачи также привели к новым видам отношений с потребителями и партнерами. Открытые инновационные модели и совместные сети все больше и больше размывают традиционные границы между организациями и их средой.

Во времена глобальной конкуренции крупным многонациональным корпорациям приходится резко изменять и адаптировать свои модели бизнеса, чтобы преуспеть и устоять на рынке. С этой точки зрения   Майкрософт находится в процессе трансформации, так как компания из глобальной и международной превратилась в настоящую транснациональную организацию, с более крепкими  децентрализованными структурами  и самостоятельными национальными операциями.

Последнее, но не менее важное - это нынешний экономический кризис, который повлиял практически на все национальные экономики и привел к консолидации многих промышленностей. Майкрософт решительно принял обязательства вложить значительные инвестиции, чтобы сделать что-то существенное для страны и помочь реализовать весь ее потенциал. Учитывая все эти аспекты вместе, было трудно найти и выбрать правильного лидера в этом сплетенном комплексе среды и местной экономики страны, имеющей очень тесную связь со всей компанией.

Компания искала сильного лидера с международным опытом,  тесно связанного с управлением и общими стратегиями. Специалист должен был обладать хорошими навыками в сфере управления местной, региональной и мировой среде. А так же быть инноватором в сфере управления  местными подразделениями, местными  сетями подразделений и связью с потребителями на уровне международных стандартов для внесения реального вклада в развитие страны.

  «Майкрософт Казахстан» нацелена на становление основного подразделения внутри компании и на статус лучшего работодателя страны. Самым обязательным фактором для управления является оказание поддержки местным талантам и помощь при получении международных профессий. Мы ищем людей, которые хороши не только в бизнес-среде, но и в социальных отраслях своей профессии. Это связано с тем, что компания стремится стать одним из лучших корпоративных субъектов и оказывать положительное влияние на развитие страны, различных сообществ и социальных групп, госструктур, потребителей, партнеров и клиентов.

- Казахстан реализует Государственную программу по снижению цифрового неравенства. Какое участие Майкрософт принимает в этой программе? Важна ли концепция «корпоративной социальной ответственности» для Вашей компании?

- Корпоративная социальная ответственность или корпоративное гражданство занимает верхние строчки в списке основных задач Майкрософт, и существует множество важных инициатив в этой области, требующих значительного вклада в их развитие.

В целом это трудная задача для страны -  в силу ее географических размеров и уровня развития некоторых сельских районов. С этой точки зрения мы не только оказываем поддержку таким программам, как снижение цифрового неравенства, но и реализуем свои проекты, например, по доступности   компьютеров для населения - «Ашык Алем», причем в партнерстве с государственными органами и коммерческими организациями. Это и   реализация различных проектов в рамках нашей глобальной инициативы «Безграничные возможности»: помощь в улучшении качества обучения и  образования; поддержка местных инноваций, повышение уровня занятости и предоставление новых возможностей для приобретения новых знаний и навыков; помощь в повышении производительности труда и конкурентоспособности.

Талант в сочетании с образованием и обучением, безусловно, являются зернами для инноваций, а инновации, в свою очередь, становятся наиболее влиятельными факторами для устойчивости в глобальной конкуренции. Работая вместе со школами, преподавателями, научными кругами, IT-профессионалами, а также  с   представителями таких  профессий, как, например, врачи и медсестры, или же с недавно появившимися технологиями, как E-Universities , мы видим огромную потенциальную помощь при выходе    образования на новый уровень. Частью этой работы являются решения компетентности и способности управления (например, гидов по необходимым тренингам) и внутренние учебные программы, которые  могут быть быстро и легко применены государством и организациями на основе стандартных приложений, таких как MS Office.

Следующим шагом в реализации наших инновационных планов могут стать инициативы по автоматизации процессов обработки информации и выпуска новостей в СМИ, так как это происходит во всемирно известных изданиях в наш век развития цифровых технологий.

Еще один аспект, который необходимо упомянуть, это программы для студентов вузов (DreamSpark), предпринимателей и начинающих компаний  (BizSpark), по которым Майкрософт предоставляет бесплатно программное обеспечение для разработчиков. Все это послужит прочной основой развития бизнес-лидерства в стране и приведет к плодотворному сотрудничеству  инновационных компаний и крупных сильных организаций.

- Повлиял ли мировой финансовый кризис на корпорацию «Майкрософт» в целом и на ее офис в Казахстане? Если да, то  как Вы стараетесь преодолеть трудности?

- Модель бизнеса нашей корпорации полностью основана на региональном партнерстве. Согласно исследованиям аналитического агентства IDC: «На каждый заработанный доллар компанией «Майкрософт» в регионе Центральной и Восточной Европы - остальные 14.73 доллара были получены другими компаниями, реализующими компьютерную технику или программное обеспечение, которые работают на операционных системах Майкрософт или же обслуживают это компьютерные программы». 

Безусловно, влияние мирового финансового кризиса отразилось и на наших партнерах. Наша стратегия в преодолении этих трудностей  вместе с нашими партнерами состоит из трех аспектов: помочь  партнерам  устоять и преуспеть в новых  экономических условиях; помочь  клиентам сэкономить их финансы и приобрести конкурентные преимущества за счет налаженной инфраструктуры и оптимизации платформы; бизнес-развитие и создание новых возможностей и решений в таких областях, как образование, здравоохранение, производство, программное обеспечение + сервис, интернет-обслуживание, оптимизация инфраструктуры и деловые бизнес- решения.

- Каковы общие планы на будущее Майкрософт в Казахстане?

- Компания «Майкрософт Казахстан» выбрала правильное направление при развитии возможностей и способностей мирового уровня, поддерживая местных сотрудников и специалистов. За последние шесть месяцев мы дали возможность карьерного роста четырем местным работникам на очень важных должностях. В то же время мы стараемся набирать сотрудников из местного рынка кадров для работы на ключевых должностях  и разработали комплексную программу развития лидерства. Мы нацелены на подписание партнерского соглашения с государством и уже начали разработку ряда инновационных инициатив с министерствами. Одновременно продолжаем оказывать поддержку нашим региональным партнерам в сфере образования и совместного планирования бизнеса, нацеливаясь на взаимное партнерство с нашими клиентами.

Мы уверены в том, что Майкрософт Казахстан станет центром инноваций и передового опыта в корпорации «Майкрософт». Все это надежная  гарантия того,  что Майкрософт является приверженцем корпоративной гражданской ответственности для партнерства как с государством,  так и с другими ключевыми заинтересованными сторонами в целях укрепления экономики и общественного блага на основе инновационных технологий и программ, которые касаются ключевых приоритетов общества.

- Спасибо за интервью.

Сейчас читают