Стратегические планы госорганов: перейти от «управления затратами» к «управлению результатами»

АСТАНА. 5 февраля. КАЗИНФОРМ – Как уже сообщалось, на заседании Правительства РК от 2 февраля текущего года были рассмотрены итоги 2008 года и обозначены задачи на 2009 год. Какова специфика наступившего года? Казинформ распространяет информационно-справочный материал по данной тематике.
None
None
СПЕЦИФИКА 2009 ГОДАНачало 2009 года ознаменовалось стартом очередного этапа проводимой в стране административной реформы. Гармонизировано существующее в Казахстане стратегическое, экономическое и бюджетное планирование. Деятельность госорганов переориентирована на достижение стратегических целей и задач государства, получение конкретных результатов.Обеспечен переход от краткосрочного бюджетного планирования к среднесрочному, бюджетный процесс ориентирован на прозрачное распределение бюджетных средств и максимально эффективное управление средствами в соответствии с приоритетами государственной политики.Внедрена комплексная оценка эффективности деятельности госорганов, направленная на анализ качества госуслуг, результатов реализации программных документов.Главная цель этих шагов ? формирование целостной и эффективной системы государственного планирования, ориентированного на достижение стратегических целей и реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.В рамках данного этапа адмреформы: - принят План мероприятий по реализации Концепции по внедрению системы государственного планирования и бюджета, ориентированных на результаты; - принят новый Бюджетный кодекс; - приняты Стратегические планы государственных органов на трехлетний период; - внедрено бюджетирование, ориентированное на результат (БОР); - подписаны Меморандумы между главой Правительства и руководителями центральных госорганов, подтверждающие намерения руководителя госоргана обеспечить достижение поставленных в Стратегическом плане целей; - на основе вышеперечисленных документов впервые принят Трехлетний бюджет на 2009-2011 годы, что позволяет гибко двигаться в установленных пределах и дает определенную маневренность для своевременного реагирования на изменение ситуации в экономике и принятия оперативных решений.Бюджетный кодекс разработан для законодательного закрепления новых подходов к государственному планированию и бюджетированию, центральной идеей которого является переориентация деятельности государственных органов на получение конкретных результатов, начиная с планирования и заканчивая финансовым контролем.Новый Бюджетный кодекс:- обеспечивает переход на трехлетнее бюджетное планирование, ориентированное на результат; - предоставляет госорганам большей самостоятельности при исполнении бюджета; - внедряет комплексную систему мониторинга, контроля и оценки результатов.Необходимым и важным элементом проводимой реформы госпланирования является внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты. Основной целью этого элемента является формирование и исполнение бюджета с целью достижения конкретных результатов в соответствии со стратегическими направлениями, целями, задачами государственной политики (четкая взаимосвязь между результатами и бюджетными расходами).Основные отличия бюджетирования, ориентированного на результаты, от действующей до этого времени бюджетной системы:- бюджетные программы взаимоувязаны со стратегическими целями развития; - бюджетные ресурсы выделяются на достижение результатов, а не на освоение «любой ценой»; - акцент на целесообразности и эффективности расходов через предоставление самостоятельности, а не на соблюдении правил, норм и инструкций; - бюджетные программы направлены на оказание услуг населению, бизнесу и госорганами друг другу, а не на обеспечение деятельности госорганов, учреждений и предприятий.Что дает внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты?- гармонизация стратегического, экономического и бюджетного планирования; - переориентация деятельности госорганов с формального освоения бюджетных средств на достижение конкретных конечных результатов; - повышение качества госуслуг; - повышение эффективности расходов бюджета.Госорганы наделяются большей ответственностью за реализацию бюджетных программ. В ходе исполнения бюджета госорганы отслеживают степень выполнения взятых на себя обязательств на основе мониторинга разработанных и утвержденных в Стратегпланах показателей. 2009 год является первым годом реализации стратегпланов, по которым будут работать госорганы. Стратегические планы взаимосвязаны с выделяемыми госорганам бюджетными средствами и выступают в качестве основного инструмента интеграции стратегического, экономического и бюджетного планирования, позволяющего перейти от «управления затратами» к «управлению результатами» и повышению качества государственных услуг.На этапе контроля за исполнением бюджета важная роль отводится контролю за достижением результатов деятельности госорганов и оценке эффективности расходования бюджетных средств. Ответственность за принятие решений передается получателям бюджетных средств ? госорганам, что подкрепляется подписанием Меморандумов между главой Правительства и руководителями центральных госорганов, подтверждающих намерения руководителя госоргана обеспечить достижение поставленных в Стратегическом плане целей.
Сейчас читают