16:18, 07 Март 2009 | GMT +5
Составлен рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний
МОСКВА. 7 марта. КАЗИНФОРМ - Максимальное количество задержек при отправке регулярных и чартерных рейсов в 2008 г. допустили авиакомпании "Алроса Авиа", "Московия", "Авиалинии Дагестана", "Ред Вингз", "Вим-Авиа" и "Якутия",
передает Казинформ со ссылкой на РБК. Таковы результаты исследования Федерального агентства воздушного транспорта, проведенного на основе данных Центра производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс" и Центра расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты. Регулярность выполнения рейсов у этих авиакомпаний составляет менее 90% от общего числа полетов. Максимальное число отставаний от расписания в период с 1 января по 31 декабря 2008 г. допустила авиакомпания "Алроса Авиа": из 166 выполненных рейсов на более чем два часа было задержано 66 вылетов, что составляет 40% от общего количества осуществленных рейсов. В списке перевозчиков, обеспечивших международные и региональные полеты с минимальными задержками, значатся "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия", "Ютэйр", "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиалинии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс" и "Саратовские авиалинии". Росавиация разделяет задержки рейсов на две категории: вызванные объективными причинами (метеоусловия и т.п.) и недобросовестностью перевозчиков. Причем виновниками могут быть как авиакомпании, так и аэропорты. В целях предотвращения сбоев при формировании регулярных и чартерных полетов Росавиация дополнительно требует от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов; порядок действий в сбойной ситуации с указанием ответственных лиц и привлекаемых дежурных средств. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию.