+7 (701) 759 90 19
USD 428.68 EUR 507.21
RUB 5.57 CNY 64.2
Новости

Сенатор: Атырауская область – одна из худших по качеству дорог

24 Сентября 2020 12:38
Поделиться:
Сенатор: Атырауская область – одна из худших по качеству дорог

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Депутат Сената Парламента РК Гумар Дюйсембаев высказал обеспокоенность состоянием казахстанских дорог, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Новости по теме
Пока не будет настоящего развития села, не будет развития государства – Маулен Ашимбаев Как спасатели и дорожные службы подготовились к зиме в ВКО Ввод жилых домов в эксплуатацию срывается в Усть-Каменогорске

«В Послании народу Казахстана от 1 сентября 2020 года Главой государства Касым-Жомартом Токаевым поставлена задача – до 2025 года реконструировать 24 тыс. км республиканских дорог в рамках Государственной программы «Нұрлы жол». В ней предусматривается реконструкция автодорог Атырау - Уральск и Мукур – Кульсары, проходящих по территории Атырауской области. Ранее при посещении области с рабочей поездкой Президент также дал поручение Правительству, одним из пунктов которого был вопрос о выделении средств на реконструкцию вышеназванных автомобильных дорог республиканского значения (Протокол совещания от 4 июня 2019 года)», - сказал Гумар Дюйсембаев на пленарном заседании Сената.

По его словам, несмотря на то, что Атырауская область является одним из основных доноров, по качеству дорог область является одной из худших в республике.

«Доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, по области составляет всего 66%, тогда как средний показатель по республике составляет 88%. За последние годы статистика области по дорожно-транспортным происшествиям не утешительна. Так, если за период 2016-2017 годы произошло 65 ДТП, то уже за период 2018-2019 годы количество ДТП возросло до 111 случаев, в которых погибли 59 и получили ранение 209 человек. Отмечается увеличение интенсивности движения на автодороге Атырау - Уральск. В настоящее время нагрузка и интенсивность по дороге составляют 7 тыс. автомобилей в сутки, что не соответствует текущим параметрам дороги», - отметил депутат.

Он напомнил, что в проекте республиканского бюджета на 2021-2023 годы на эти цели предусмотрены средства в размере 4,4 млрд тенге, ориентировочная стоимость реконструкции 1 км автодорог составляет 400-600 млн тенге, а нормативная продолжительность строительства - 3 года.

«Возникает сомнение в успешной реконструкции дороги протяженностью 487 км за указанные средства и в установленные сроки. Учитывая сказанное, прошу пояснить, за счет каких средств и в какие сроки планируется завершение реконструкции данной дороги. Также вызывает беспокойство положение дороги Мукур - Кульсары. На текущий момент дорога находится в плачевном состоянии, на всем протяжении полностью отсутствует твердое покрытие. Вместе с тем данная автодорога является самым коротким транспортным сообщением между морским портом Актау с остальной частью Казахстана через Актюбинскую область. Реконструкция автодороги позволит сократить путь на 150 км между городами Актобе и Актау и разгрузить дорогу Атырау - Актау. При этом в госпрограмме не указан источник финансирования», - заявил сенатор.

В заключении Г. Дюйсембаев призвал принять меры по определению источников финансирования вышеназванных проектов и их своевременному завершению.


Подписывайтесь на наш канал:

Поделиться:

Автор:

Азамат Сыздыкбаев

Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Ринат Дусумов
Ринат Дусумов
954-047
Редактор
Багдат Хасенова
Багдат Хасенова
954-047
Редактор
Гук Влада
Гук Влада
954-047

Архив