Самые экстремальные взлетно-посадочные полосы мира
Но, по мнению пользователей социального сервиса обмена знаниями Quora.com, есть на свете аэродромы с такими щекочущими нервы условиями взлета и посадки, что забываются все наши мелкие проблемы. Об этом сообщает Би-Би-Си.
Гималайский экстрим
Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, обслуживающий высокогорный городок Лукла в Непале, сооружен специально для путешественников-экстремалов. Его короткая (около 500 м) взлетно-посадочная полоса (ВПП) расположена под уклоном в 12 градусов; перепад высот между торцами составляет 60 м. Пользоваться ей могут лишь вертолеты и небольшие пропеллерные самолеты. Северный торец полосы упирается в скалы, а южный заканчивается крутым 600-метровым обрывом, так что этот аэродром ошибок пилотирования не прощает.
Рискованная посадка в Лукле - неотъемлемая часть программы пребывания в Гималаях многих альпинистов, желающих покорить самую высокую гору в мире. "Именно здесь приземляется большинство желающих подняться на Эверест, - отмечает пользователь Quora Эми Робинсон. - Это один из самых опасных аэродромов мира".
Возможно, не случайно аэропорт назван в честь самых известных в Гималаях искателей приключений - сэра Эдмунда Хиллари и его шерпы-проводника Тэнцинга Норгея, первыми достигших вершины Эвереста.
Подводный аэродром
Во время прилива три взлетно-посадочные полосы аэропорта Барра в Шотландии исчезают под водой. "Это единственный в мире аэродром, где самолеты, выполняющие регулярные рейсы, используют для взлетов и посадок песчаный пляж", - пишет пользователь Quora Амит Кушваха. В связи с этим расписание прилетов и отлетов здесь строится с учетом приливов и отливов.
Аэродром расположен в неглубокой песчаной бухте Трай Мор острова Барра на Внешних Гебридских островах. Три его полосы, расположенные треугольником, помечены деревянными шестами-ориентирами для заходящих на посадку двухдвигательных турбовинтовых самолетов De Havilland Canada Twin Otter.
Аэропорт размером с остров
Посадка в международном аэропорту Мале (ныне известном как аэропорт имени Ибрагима Насира) на Мальдивских островах - серьезное испытание для любого пилота. Единственная ВПП, расположенная всего на два метра выше уровня моря, протянулась во всю длину острова Хулуле. Малейший просчет - и самолет очутится прямо в Индийском океане, пишет пользователь Quora Питер Баскервиль.
Поскольку остров Хулуле (один из 1192 коралловых островов атолла Мале, разбросанных на площади примерно в 90 000 км2) практически целиком занят аэропортом, прибывающие пассажиры, как правило, добираются оттуда до конечных пунктов назначения на быстроходных моторных лодках.
Очень короткая полоса
Не для слабонервных и посадка в аэропорту Хуранчо-Ираускин, расположенном на карибском острове Саба, пишет пользователь Quora Даирья Манек.
У этого аэродрома одна из самых коротких ВПП - примерно 396 м в длину (обычно длина полосы составляет от 1 800 до 2 400 м). Это означает, что на нее могут садиться только небольшие самолеты, способные быстро погасить скорость после приземления.
Расположение аэродрома настолько же живописно, насколько и опасно. "Полоса находится на скале, с трех сторон обрывающейся в Карибское море, а с четвертой - ограниченной высокими холмами, - пишет Манек. - Поскольку ВПП очень коротка, реактивные самолеты там не приземляются".
Аэропорт из группы риска
Аэродром города Теллурид в штате Колорадо, обслуживающий рейсы региональной авиации, - самый высокогорный в Северной Америке. Он расположен на высоте 2 767 м над уровнем моря "Дух захватывает как от рискованного захода на посадку, так и от красоты пейзажа", - пишет пользователь Quora Эрин Уитлок.
Единственная ВПП этого аэропорта находится на одном из плато Скалистых гор, прямо рядом с 300-метровым обрывом над рекой Сан-Мигель. Раньше полоса очень заметно шла под уклон от торцов к центру. Ремонтные работы, проведенные в 2009 г., выправили ситуацию - ВПП стала более безопасной, и теперь на нее могут садиться более крупные самолеты. Нынешняя версия инструкций по безопасности полетов в районе аэропорта не рекомендует пилотам легкомоторных самолетов заходить на посадку в ночное время, выполнять полеты при ветре скоростью свыше 55 км/ч или при видимости менее 25 км.
Леденящий кровь заход на посадку
Пассажиры, прилетавшие раньше в Гонконг, с замиранием сердца следили за тем, как их самолет приземляется в аэропорту "Кай Так", ныне закрытом.
"Кай Так", проработавший с 1925 по 1998 гг., "представлял собой одно из чудес мира авиации", - пишет пользователь Quora Джей Уокер: "Он располагался на клочке земли, намытом посреди бухты Виктория, а по обеим сторонам от него стояли высотные здания. У аэропорта была относительно короткая полоса для больших самолетов, и особенно было страшно при приземлении на Boeing 747. У пассажиров, смотрящих в иллюминаторы во время посадки или взлета, складывалось впечатление, что они видят в окна домов, что происходит в квартирах".