С 1 мая валидаторы системы Tolem будут полностью отключены в Шымкенте

Договор с прежним оператором ТОО «Qaz SmartTrans» расторгнут в одностороннем порядке, передает корреспондент агентства Kazinform.

Tolem в Avtobys
Фото: Татьяна Корякина / Kazinform

Для пользователей старых карт предусмотрена упрощенная процедура перехода — достаточно пройти повторную регистрацию, чтобы продолжить пользоваться картой в рамках системы Avtobys.

Как сообщил на брифинге официальный представитель акимата Шымкента Сарсен Куранбек, контракт с прежней компанией был заключен в 2019 году и предусматривал внедрение системы контроля за движением общественного транспорта и мониторинга перевозчиков.

Однако, по данным управления транспорта и автодорог, заявленные решения так и не были реализованы. Судебные иски со стороны оператора были дважды отклонены.

После рассмотрения альтернативных предложений, включая варианты компаний из Беларуси и Узбекистана, предпочтение отдали отечественной компании «Smart Mobility», которая внедрила систему «Avtobys» за счет собственных средств — без затрат из городского бюджета.

— На сегодняшний день «Avtobys» работает стабильно. Пассажиры могут оплачивать проезд транспортными картами, QR-кодами, банковскими картами (Visa, MasterCard, American Express, UniPay) и через мобильное приложение. Интерфейс приложения доступен на казахском, русском и английском языках. Для пользователей старых карт Tolem предусмотрена упрощённая процедура перехода — достаточно пройти повторную регистрацию, чтобы продолжить пользоваться картой, — пояснили в управлении.

Количество валидаций растет, но факты безбилетного проезда по-прежнему вызывают беспокойство. Несмотря на то, что стоимость одной поездки составляет всего 70 тенге, некоторые сознательно уклоняются от оплаты, ссылаясь на нехватку времени или технические трудности.

— Взрослые люди умудряются не платить, они платят, когда заходят сотрудники. Когда спрашиваешь, почему не заплатил, они говорят — да, я телефон только достал, свои проблемы, говорят. Но это не освобождает их от ответственности, — рассказал руководитель городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ролан Ибрагимов. — Мы делаем анализ: один маршрут, например, автобус № 191, за один круг — это 41 километр — оплачивают всего 16 человек. А потом население требует увеличить количество автобусов. Но без реального пассажиропотока это необоснованно. Чтобы увеличить количество транспорта, нужны факты — либо большой поток, либо необходимость сократить интервалы, — добавил Ибрагимов.

С целью усиления контроля за оплатой проезда создана ревизионная служба из 50 контроллеров.

При этом в Шымкенте действует льготная система, в рамках которой 14 категорий граждан имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте.

Сейчас читают