Психологи Астаны призывают коллег объединиться в Ассоциацию
«Проблема на сегодняшний день такова: у нас нет координационного совета, который объединял бы психологические службы. Мы сейчас разрознены», - сказала директор психологического центра «Келешек» Наталья Семененко.
«Мы хотели бы инициировать и объединить психологов вокруг того, чтобы популяризовать идеи психологической службы. Люди не должны ходить к гадалкам и ясновидящим, для решения проблем надо обращаться к квалифицированным специалистам», - продолжила она.
Психологические службы представлены в образовании, здравоохранении, различных НПО, которые работают непосредственно с целевыми группами. Есть коммерческие структуры, которые оказывают помощь семье. Однако, по словам Н. Семененко, уровень подготовки специалистов в этих центрах и то, в каком направлении они работают, - остается за кадром.
«Поэтому сегодня мы собрали представителей разных структур психологических служб для того, чтобы определить, кто и с чем работает, какие есть возможности, потенциал у психологических служб для того, чтобы оказать всестороннюю помощь семье», - говорит психолог.
В настоящее время, по ее словам, много проблем в образовании, которые школьные психологи не в состоянии решить. Это происходит от того, говорит Семененко, что они находятся в штате школы и подчиняются директору, завучу. Для того, чтобы школьные психологи работали эффективно, их надо вывести из состава педколлектива, считает собеседник. «Они могут подчиняться департаменту образования, попечительскому совету», - отметила она. С ее точкой зрения согласна секретарь комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акимате Астаны Ляззат Кусаинова. «Наших школьных психологов не настраивают на более глубокий контакт с детьми. Ведь не секрет, что в школах часто происходят конфликты "ученик-учитель" или "ученик-ученик". Решение этих проблем надо искать с психологической точки зрения», - сказала Кусаинова.