09:31, 02 Апрель 2009 | GMT +5
Программа поддержки и развития малого предпринимательства на примере одного района Алматы
АЛМАТЫ. 2 апреля. КАЗИНФОРМ /Даурен Жайлин/ - «Конкурентному малому бизнесу – конкурентную инфраструктуру» - таков девиз Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2009-2011 годы, принятой в Турксибском районе Алматы,

сообщает Казинформ со ссылкой на его пресс-службу. Как известно Турксибский район - традиционно самый развитый промышленный район города. Цель программы - создание в нем правовых, организационных и экономических условий для всемерного вовлечения населения в инновационное предпринимательское движение, развития конкурентоспособного бизнеса. В приоритетные задачи входит организация системы информационной, образовательной и методической помощи субъектам в обеспечении их бизнеса необходимыми квалифицированными кадрами Как подчеркнули представители Турксибского района, программа выполняется в свете Послания Президента страны Нурсултана Назарбаева «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики » и Законов РК «О частном предпринимательстве», «О местном государственном управлении в РК». Основным разработчиком программы является отдел развития предпринимательства и промышленности аппарата акима Турксибского района. Отметим, что провозглашение Президентом РК стратегического курса на обеспечение конкурентоспособности и вхождения страны в число 50 наиболее развитых стран мира предопределено всем ходом предшествующих реформ. В этой связи рассмотрение страны в контексте требований мирового рынка обязывает разрабатывать соответствующие региональные программы развития. Это касается всех сфер - науки, образования, экономики, социальных услуг и т.д. Особое место в этом контексте занимает поддержка и развитие малого бизнеса. С одной стороны, реализация этой Программы прямо касается проблем самозанятости и самообеспечения жителей района. С другой стороны, стратегически важно с первых шагов ориентировать региональное предпринимательство на создание конкурентоспособного бизнеса, следовательно, на инновационные товары и услуги - лучшего качества и меньшей себестоимости. Субъекты малого предпринимательства должны видеть перспективу выхода на межрегиональные и мировые рынки, переход в статус среднего и крупного бизнеса. Данная программа предполагает формирование сбалансированной по основным показателям районной инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого предпринимательства. Ключевую роль в этом должны сыграть органы местного самоуправления. Реализация Программы предусмотрена по следующим направлениям: организация имиджевой работы по привлечению инвестиций и вовлечению субъектов малого предпринимательства в инновационные сферы бизнеса и социально значимые проекты, поддержка и развитие инфраструктуры малого бизнеса; их правовое, материальное и финансовое обеспечение; информационная поддержка.На сегодня Турксибский район обладает рядом бесспорных экономических и социальных преимуществ - выгодное географическое расположение, наличие квалифицированных кадров, функционирование ряда крупных промышленных компаний, субъектов среднего бизнеса и т.д. Эти преимущества позволяют рассчитывать на то, чтобы район мог стать инвестиционно привлекательным. Это не означает привлечение инвестиций со стороны любой ценой. Должны быть собственные приоритеты, стратегии, программы и проекты развития района, привлекательные, в первую очередь, для инвестиций местных, отечественных компаний и частных лиц. Во вторую очередь - для иностранных инвестиций. Поэтому для поддержания благоприятного имиджа района необходимо системно и умело пользоваться технологиями ньюсмейкерства ? производить и распространять новости с упором на положительные и привлекательные стороны бизнес-активности. Так, предполагается усилить рекламную и пропагандистскую деятельность СМИ, включая телевидение. Будет разработана районная маркетинговая стратегия по созданию позитивного имиджа Турксибского района среди казахстанского и зарубежного бизнес-сообщества, предусматривающая проведение выставок, семинаров, конференций, бизнес-форумов, профессиональных конкурсов среди предпринимателей и т.д.
Государственные структуры и общественные организации предпримут усилия по мобилизации интеллектуальных возможностей района в контексте определения прорывных бизнес-идей и технологий, обеспечат привлечение к их реализации субъектов малого предпринимательства, особенно молодежи. Особую роль в формировании инновационного предпринимательского мировоззрения районных субъектов должны сыграть школы, колледжи, на базе которых будут созданы региональные маркетинговые и инжиниринговые центры. В связи с этим предполагается широкое вовлечение представителей малого бизнеса в образовательные программы по вопросам маркетинга, проектного управления, менеджмента, изобретательской деятельности, инновационного производства и услуг. Предполагается также создать сеть социальных магазинов по обслуживанию субъектами малого предпринимательства на коммерческой основе наименее защищенных слоев населения. В отличие от предыдущих программ акцент делается не столько на создание новых единиц рыночной инфраструктуры (бизнес-центров, бизнес-инкубаторов, постоянно действующих семинаров, учебных курсов и проч.), сколько на повышение качества и координацию деятельности действующих, а также на создание ресурсных центров развития малого предпринимательства. До настоящего времени системно не исследован и не в полную силу задействован интеллектуальный потенциал средних и высших учебных заведений Турксибского района - для решения обеспечения бизнеса квалифицированными кадрами. В городе и районах госорганами не практикуется привлечение общественных, научных, образовательных, консалтинговых структур к проведению системных исследований изменения конъюнктуры рынка, определения потенциальных ниш для вовлечения в них субъектов малого бизнеса. Данная программа предполагает создание банка информации об интеллектуальных услугах; содействие в тиражировании учебно-методических пособий; создание Фонда молодых специалистов и т.д. Необходим также диалог: «бизнес-власть» путем проведения работ по снижению существующих административных барьеров в деятельности малого предпринимательства - через экспертные советы, рабочие группы и комиссии. В сфере информационного обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства будет обновлен сайт акима района. Он будет иметь постоянно действующий форум - для обмена информацией и мнениями с бывшими жителями района, ныне проживающими в других регионах Казахстана и за рубежом. На постоянной основе будет проводиться работа по подготовке и выпуску ежегодных каталогов регионально значимых (выставок, форумов, акций и т.д.), пользователями которых станут не только предприниматели области, но и потенциальные партнеры, инвесторы из других регионов Казахстана и зарубежья. Подобные программы, но с учетом территориальных особенностей социально-экономического развития, приняты практически во всех остальных районах города. Всего их семь. Как известно, Алматы ? самый крупный город Казахстана. По разным оценкам, здесь сосредоточено от 65% до 80% всех предприятий малого и среднего бизнеса страны.