14:28, 11 Март 2009 | GMT +5
Проекты ЕС помогут казахстанским предпринимателям выйти на рынки Европы
АЛМАТЫ. 11 марта. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Сегодня в Алматы в офисе Независимой ассоциации предпринимателей (НАП) Казахстана состоялась встреча
с представителями словацкой Ассоциации торговли и промышленности (SZZ) Яном Маргиале и Торгово-ремесленной палаты Триера из Германии (HWK) Карелем Кризом. Цель визита - реализация проекта «Подготовка к экспорту», сообщает корреспондент Казинформа. По словам К.Криза, первые контакты с казахстанскими бизнесменами были налажены на одной из выставок в Европе. Данный проект осуществляется в рамках реализации «Центрально-Азиатской программы», которая финансируется из средств Европейского Союза. Грант составляет 350 тыс. евро. Цель проекта - укрепление малого и среднего бизнеса в Казахстане путем расширения их рынков сбыта на территорию Европы, создание международной сети для малого и среднего бизнеса между Центральной Азией и Западной Европой. «Мы намерены наладить экономические связи между казахстанскими и европейскими предпринимателями, обучить ваших предпринимателей экспортоориентированному бизнесу», - отметил немецкий специалист.На первом этапе в августе текущего года пять тренеров от НАП будут приглашены на трехнедельную стажировку в Триер. Этот город находится на границе между Люксембургом, Францией и Бельгией, 35% членов Торгово-ремесленной палаты Триера работают на экспорт. «У нас есть хороший опыт в оказании услуг по экспортным консультациям. Тренеры вернутся в Казахстан, обучат местных предпринимателей, которые затем смогут принять участие в двух выставках в Европе: в марте 2010 года - в Словакии и в феврале - в Люксембурге, тем самым начав продвижение своего бизнеса в Европе», - отметил К.Криз. Возможно, на первых порах казахстанским предпринимателям будет трудно конкурировать с европейским качеством услуг и товаров, но надо совместно работать, чтобы идти к этому, отметили руководители проекта. По мнению вице-президента НАП Тимура Назханова, участие в выставках позволит казахстанским компаниям встретить большое количество потенциальных клиентов и деловых партнеров за короткий период времени. Это развивающееся сотрудничество также упростит дорогу европейских предприятий на рынок Казахстана, считает он.