Продажи легковых автомобилей уменьшились в Европе на 20,2% за год

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Глобальный автомобильный рынок в текущем году остается в пессимистичной зоне. Практически во всем мире наблюдается снижение объема продаж легковых автомобилей, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на сайт Finprom.kz.
None
None

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легковых автомобилей в Европе по итогам апреля уменьшились на 20,2% за год, составив 830,4 тыс. машин, в апреле 2021 года - более 1 млн автомобилей.

Непосредственно в странах Европейского союза (ЕС) сокращение объема продаж составило 20,6%. За исключением «коронакризисного» 2020 года, когда был зафиксирован самый слабый апрельский результат.

Наибольшее уменьшение объема продаж в секторе среди стран Европы наблюдается в Литве (−34,9%), Италии (−33%), Швейцарии (−29,1%), Дании (−29%), Финляндии (−25,8%) и Австрии (−26,6%).

Как отмечают в АСЕА, отрицательная динамика обусловлена продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита полупроводников (чипов). Эти перебои усугубляются проблемами с логистикой из-за геополитического кризиса. Кроме того, негативно сказалась на ситуации новая вспышка пандемии COVID-19 в Китае.

В свою очередь, в Японии Toyota в мае сократит производство на 12 заводах на срок до 6 дней из-за последствий блокировки COVID-19 в Китае, а глобальные производственные планы были снижены примерно на 50 тыс. автомобилей. Кроме того, в Toyota отметили, что высокие затраты на сырье и продолжающаяся нехватка полупроводников могут снизить прибыль компании за следующий год примерно на 20%, уточнив, впрочем, что сохраняющаяся экономическая неопределенность затрудняет прогнозирование.

В США объемы продаж новых легковых автомобилей сократились на 56,3% за год, в Китае - на 43,4%, в Японии - на 14,4%, в Южной Корее - на 11,8%, в Канаде - на 8,4%, в Мексике - на 1%. Автокризис охватил фактически все регионы мира.

Дефицит полупроводников начался еще в 2020 году, когда из-за пандемии закрывались производства как самих автозаводов, так и заводов по производству комплектующих для авто, в том числе полупроводников. В начале пандемии спрос на автомашины (и в первую очередь сама физическая возможность приобретения) резко упал, а за ним и объем заказов на чипы. После возобновления автопроизводства заводам по производству микросхем требовалось до 6 месяцев и более, чтобы возобновить выпуск определенных типов чипов, в результате чего автопроизводители столкнулись с серьезными задержками в своей цепочке поставок. Закрытие границ из-за пандемии также негативно сказалось на логистике и транспортировке микросхем.

Для дефицита полупроводников достаточно причин и помимо пандемии. Около 12% микрочипов в мире производится в США, причем большая их часть поступает из Техаса. Однако в феврале 2021 года на этот штат обрушился один из самых сильных штормов в истории региона, ставший причиной массовых отключений электроэнергии. Заводы по производству микрочипов не были застрахованы от этого, в результате чего некоторые из них понесли серьезные потери и были закрыты.

Сейчас читают