Привлекать местное население на строительство дорог поручил Бердибек Сапарбаев

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - В Жамбылской области по программе «Нұрлы жол» идет строительство и реконструкция автомобильной дороги Мерке – Шу - Бурылбайтал, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Как сообщили в пресс-службе акима Жамбылской области, глава региона Бердибек Сапарбаев пристальное внимание уделяет качеству дорожного строительства в рамках выполнения поставленной Президентом страны задачи по своевременному и качественному освоению выделенных средств. Посещает предприятия отрасли, держит на личном контроле подготовку к новому сезону, оперативно помогает в решении проблем.

Дороги стали одной из центральных тем и в ходе рабочей поездки Бердибека Сапарбаева в Шуский район, где реализуется крупный проект по реконструкции дороги Мерке - Бурылбайтал протяженностью 262 км. Аким области проехал по строящимся участкам и встретился с руководителями дорожно-строительных компаний.

Отметим, что договор о реконструкции участка «Обход перевала Кордай» (162 - 260 км Мерке – Шу - Бурылбайтал) подписан в 2017 году с подрядной организацией ТОО «Казахдорстрой». Проект предусматривал строительство оставшихся 40 км второй половины автодороги и строительство двух ДЭП (дорожно-эксплуатационных предприятий) на станции Отар и в селе Благовещенка, а также поста дорожно-патрульной службы.

Автодорога с современным дорожным покрытием из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона пройдет через населенные пункты Кордайского района Татти, Шу, Бирлик в обход сложного горного перевала Кордай. Проект реконструкции предполагает устройство шести мостов, трех путепроводов через железную дорогу. Будут построены 11 освещаемых транспортных развязок, 276 водопропускных труб, площадки отдыха, автопавильоны.

Сегодня в крупном проекте заняты две компании – китайская «China Xinxin Corporation» и казахстанская «АБК-Автодор НС». Компания «Sinohydro Corp. Limited» также строит 35,6 километра дороги Балхаш - Бурылбайтал, а совместное предприятие «Todini and SMS» - 62-километровый участок трассы Курты – Бурылбайтал. На встрече с акимом области также присутствовали представители комитета автомобильных дорог МИИР, АО «НК «КазАвтоЖол» и казахстанского подрядчика «КазахДорСтрой», строящего дорогу Узынагаш - Отар, 16 километров которой пролегают по территории нашей области.

Бердибек Сапарбаев потребовал от китайских подрядчиков неукоснительного соблюдения казахстанских законов. В частности, он подчеркнул, что на китайских предприятиях низкая зарплата, размер которой надо ежегодно увеличивать как минимум на 10%. Также глава региона напомнил о создании равных условий для всех рабочих, в том числе в вопросах зарплаты, питания и проживания.

Глава региона отметил необходимость строительства скотопрогонов, ремонта расположенных вдоль дорог арыков и мостов. Дорожные работы стали причиной появления трещин в стенах находящихся поблизости 13 домов местных жителей, которые нужно привести в порядок не позднее 15 дней. На это потребуется 8,5 миллиона тенге.

«В Казахстане существует такое понятие, как социальная ответственность бизнеса. Компании должны оказывать содействие в решении социальных вопросов расположенных рядом населенных пунктов, районных центров. Надо помогать малоимущим, многодетным семьям, особенно с учетом ситуации с коронавирусом. Законы Республики Казахстан должны соблюдаться неукоснительно, в том числе «Закон о языках». У нас государственный язык – казахский. Все вывески должны быть именно на казахском языке, в том числе расположенное на входе название компании. В ходе посещения вахтового поселка обратил на это внимание. Я сюда приеду снова и проверю, как были выполнены мои поручения», - акцентировал аким области.

Руководители китайских компаний полностью согласились с требованиями Сапарбаева.

Полное завершение проекта планировалось в июне 2022 года. Глава региона поинтересовался, будет ли завершено в текущем году строительство дороги Мерке - Бурылбайтал в одном направлении, возобновится ли движение по ней. Смогут ли подрядчики всю дорогу завершить на год раньше установленного срока, то есть в 2021 году? В этих вопросах аким области также нашел понимание со стороны подрядчиков.

Как показало обсуждение, особых проблем у дорожных строителей нет. Разве что руководитель СП «Todini and SMS» попросил содействия в выделении карьеров на территории Мойынкумского района.

«Главное, чтобы все работы были выполнены качественно и в срок. Необходимо уже в этом году завершить строительство дороги по одной стороне между Меркенским и Шуским районами. На строительстве дорог должны использоваться местные материалы, а на работу приниматься местное население. Дорожникам нужно запасаться битумом, заключать контракты с казахстанскими производителями. Еще раз повторяю – соблюдайте законы и не забывайте о социальной ответственности бизнеса. Кроме того, в современной ситуации на первый план выходит жесткое следование санитарным нормам, особенно в общежитиях для строителей. Здоровье людей превыше всего», - резюмировал Бердибек Сапарбаев.

Общая протяженность автомобильных дорог республиканского значения по Жамбылской области составляет 1 237 км. До 2022 года планируется улучшить состояние местных дорог до 90%.


Сейчас читают