Президент РК призвал страны ЦА расширять сотрудничество в транспортной сфере
Центрально-азиатский регион имеет все возможности стать одним из важнейших транспортно-логистических и транзитных хабов на планете. Об этом говорится в статье Президента РК Касым-Жомарта Токаева «Ренессанс Центральной Азии: На пути к устойчивому развитию и процветанию», опубликованной в газете «Казахстанская правда», передает корреспондент агентства Kazinform.
— Центральная Азия стремительно превращается в ключевое звено глобальных транспортных коммуникаций. Прежде всего это многообещающий китайский проект «Один пояс, один путь» и международный транспортный коридор «Север — Юг», в которые в той или иной степени вовлечены все страны региона. Сегодня наши государства продвигают и другие перспективные идеи по формированию новых транспортных коридоров, — отмечено в статье Главы государства.
Касым-Жомарт Токаев отметил, что Казахстан совместно с партнерами активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут (Средний коридор), объемы перевозок по которому в среднесрочной перспективе могут быть увеличены в пять раз. Новые возможности открываются в связи с развитием морской инфраструктуры Казахстана — портов Актау и Курык, через которые проходят возрастающие объемы грузов из Китая, стран Центральной Азии на Южный Кавказ, в Турцию и далее в Европу.
— Выход на перспективные рынки стран Южной Азии и порты Индийского океана смогут обеспечить прорабатываемые транспортные коридоры через территорию Афганистана. Это отвечает интересам всего региона. Объединив и расширив сотрудничество в сфере транспорта внутри Центральной Азии и со странами за ее пределами, мы сможем добиться многих поставленных целей, — подчеркнул Президент РК
На предстоящий период, как отметил Касым-Жомарт Токаев, ключевыми направлениями взаимодействия наших стран в транзитно-транспортной сфере должны стать комплексное улучшение транспортного сообщения (увеличение частоты авиарейсов, запуск новых авиационных и железнодорожных маршрутов, модернизация пограничных переходов и так далее); обеспечение опережающего развития транспортной инфраструктуры с внедрением инновационных технологий; расширение транзитных возможностей и эффективное использование транзитно-логистического потенциала региона.