Получение знаний - долгосрочная инвестиция
21 Августа 2009 11:39

Получение знаний - долгосрочная инвестиция

АСТАНА. 21 августа. КАЗИНФОРМ/ Садыкова Ризвангуль/ - Сегодяшний наш гость - выпускник программы «Болашак», получившая степень магистра по международному экономическому развитию Университета Дьюк, Касымжанова Гаухар является главным менеджером департамента по управлению теле-, радио активами холдинга «Арна Медиа».

С 1999 по 2003 год вела на Казахском радио информационные выпуски и авторские программы «Партнерство во имя процветания» и «Искусство дипломатии», в которых принимали участие послы разных стран и представители международных организаций. Эти передачи получали высокую оценку, в том числе и на международных конкурсах, она стала лауреатом премии им.А.Байжанбаева Союза журналистов Казахстана, 2001

и лауреатом молодежного информационного форума «Кольцо Евразии», 2002.

- Расскажите немного о себе, Вашей семье. Какие события предопределили Ваш жизненный путь.

Я родилась в г.Алматы. В 1995 году с отличием окончила казахскую школу №12 с углубленным изучением английского языка. В 1988 году по итогам конкурсного отбора принимала участие в первом казахстанско-американском музыкальном фестивале «Дитя мира» о мире и дружбе между народами. В то время, в период «холодной войны», несмотря ни на какие политические предубеждения, американские и казахстанские школьники и режиссеры легко нашли общий язык и совместными усилиями смогли создать незабываемый спектакль. Участие в таком масштабном мероприятии оказало очень большое эмоциональное влияние на формирование моего мировоззрения. В 1995 году поступила на факультет международных отношений КазГУ им.Аль-Фараби.

img1Возможно, мои журналистские корни (мой прадедушка - поэт, журналист Мухамеджан Сералин, редактор-основатель первого казахского журнала «Айкап») предопределили следующий этап моей жизни. В 1998 году прошла конкурсный отбор на Казахском радио, где до 2003 года вела информационные выпуски и авторские программы. В авторских программах «Партнерство во имя процветания» и «Искусство дипломатии» принимали участие послы разных стран и представители международных организаций. Передачи были отмечены премиями Союза журналистов Казахстана и неоднократно получали высокую оценку на международных imgконкурсах. Во время официального визита в Казахстан Генерального секретаря ООН Кофи Аннана была приглашена ПРООН для работы в пресс-центре штаба (Астана, 2002). По приглашению Государственного департамента США принимала участие в программе «Американские СМИ и политические кампании» для 19 представителей из разных государств; принимала участие во встречах с экс-президентом США Биллом Клинтоном, экс-государственным секретарем Мадлен Олбрайт.

С 2003 по 2005 год работала в отделе межпарламентских связей и протокола аппарата Сената Парламента РК. В составе парламентской делегации участвовала в сессиях Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, сопровождала официальные визиты спикера Сената в КНР, Россию, Бельгию; была делегирована в Великобританию и Францию для обмена опытом.

Затем работала руководителем проектов в Национальном аналитическом центре при Правительстве и Национальном банке РК.

С декабря 2008 года по настоящее время работаю в Национальном информационном холдинге «Арна Медиа».

-Годы обучения за рубежом были одними из лучших в Вашей жизни. Что бы Вы хотели привнести из опыта, полученного во время учебы за границей в нашу страну? Считаете ли Вы, что западное образование отличается от отечественного? Что дала Вам учеба за границей кроме знаний?

В 2004 году наряду с 17 казахстанцами я была удостоена стипендии Президента РК «Болашак» для учебы в США. В мае 2007 года после успешного окончания обучения получила степень магистра по программе международного экономического развития Университета Дьюк.

Получение знаний рассматривается в качестве долгосрочной инвестиции, т.к. они остаются с человеком на протяжении всей жизни и способствуют формированию новых идей, определенных принципов, позиции на любом отрезке профессионального развития.

Знания, полученные в одном из лучших американских вузов, помогают мне в ежедневной работе. Мне часто приходится применять навыки и знания, полученные в Университете Дьюк.

Мне импонировало отношение профессоров к студентам. Они позиционируют себя в качестве коллег, говорят и дискутируют на равных, несмотря на регалии и статус. Хотелось бы, чтобы и в наших вузах студенты чувствовали себя комфортно - благодаря атмосфере сотрудничества с профессорско-преподавательским составом, а также созданным условиям для учебы студентов: инфраструктура кампуса отвечает всем потребностям студентов (библиотеки, компьютерные классы, транспортное обеспечение, питание, др.). Кроме того, во многом отличается и методика преподавания. Профессоры обновляют свой учебный план в соответствии с последними политическими, экономическими изменениями в мире. Во время ролевых игр студенты анализируют позицию/интересы каждой из сторон, вырабатывают оптимальное решение для каждой стороны, при этом урегулировав возможные разногласия, столкновения интересов различных групп. Думаю, что такая практика ведется и в наших учебных заведениях. Хотелось бы, чтобы в нашей системе обучения прикладная методика обучения носила повсеместный характер и была неотъемлемой частью обучения. Думаю, что такой бесценный опыт в процессе учебы не только углубил мои знания, но и привил мне практические навыки общения и конструктивного дискутирования.

- Как Вы относитесь к мнениям о том, что определенная часть выпускников «Болашак» с дипломами престижных западных вузов неохотно идет на государственную службу и, более того, считает себя более привилегированной частью общества?

Да, в последнее время все чаще слышу об этом. Тут нужно сразу оговориться. Если мы говорим о выпускниках, которые учились на бакалавров, то мне непонятн, почему государственная служба не привлекательна для них. Ведь им необходимо нарабатывать опыт и находить применение своим знаниям, на практике изучать опыт своей страны. Если же мы говорим о тех, кто окончил магистерскую программу, то понятно, что с созданием всевозможных акционерных обществ выпускники хотят трудоустроиться в данные учреждения ввиду конкурентной заработной платы, т.к. имеют не только багаж знаний, но и определенный опыт работы. К сожалению, для того, чтобы работать в столице и обеспечивать себя, заработной платы госслужащего недостаточно. Кроме того, существует проблема дефицита доступного жилья. Возможно, необходимо разработать социальную программу для обеспечения жильем выпускников, принятых на государственную службу. Тогда количество госслужащих-выпускников программы «Болашак» непременно возрастет. Вместе с тем, известно, что ввиду ряда причин в системе нашей государственной службы существует проблема текучести кадров.

- Если говорить о патриотизме, признайтесь, подвергается ли он испытаниям на чужбине, где, не секрет, лучшим выпускникам предлагают престижную работу?

Как Вы считаете, чему, прежде всего, нужно обучать будущих служащих, чтобы построить эффективный госаппарат?

Я думаю, что я поехала за границу в том возрасте, когда уже сформировалась привязанность к Родине, родным и близким, национальным ценностям, традициям. Напротив, чувство патриотизма особенно сильно развивается вдали от родных мест. Во время первого года обучения в Дьюке мы даже организовали Дни культуры Казахстана в Университете Дьюк. Пригласили всех желающих (профессоров, сокурсников и друзей) на презентацию в формате Power Point, отведать наши национальные блюда, а также стать зрителем небольшой концертной программы с исполнением казахских кюев, песен и танцев. Некоторые впервые услышали о Казахстане и были потрясены нашей богатой историей и традициями.

В этом смысле я больше переживаю за тех, кто едет за границу в возрасте формирования своих взглядов, т.е. за тех, кто едет на учебу по программе бакалавриата. Я считаю, что количество таких стипендиатов необходимо сокращать, а поощрять стремления тех, кто хочет учиться по программе послевузовского образования (PhD).

Я считаю, что каждый выпускник программы «Болашак» должен быть оптимистом. Конечно, по возвращении из страны с развитой экономикой мы начинаем переоценивать многие вещи и видеть проблемы, над которыми нужно еще работать и работать. Нужно отходить от потребительского отношения к государству, изменить свое отношение как потребителя услуг, находить пути самореализации, чтобы внести свой вклад в развитие страны. Наше государство поверило в нас, подарив прекрасную возможность обучиться за рубежом. Наша задача - оправдать надежды своей страны.

Нужно ясно осознавать, что государственный аппарат, в первую очередь, служит народу. И тогда первостепенная задача - быть клиенто-ориентированным аппаратом. Каждый орган должен быть максимально прозрачным перед обществом, информировать о том, что проделано и что будет сделано. В принятии решений активное участие должно принимать и гражданское общество. Государственный аппарат эффективен тогда, когда выполняет чаяния народа.

Читайте также

Лента новостей

Архив