Почему на новых автобанах сложно ездить зимой - КаздорНИИ
«Наш институт в течение трех лет оказывал научно-техническое сопровождение участка автострады Астана - Бурабай, где были использованы новые технологии. Проект разработан в 2006 году, строительство началось в 2008 году. Это хорошего качества автомобильные дороги. Если мы построим такие трассы всюду, будет неплохо. Что касается скользкости в зимний период, это вопрос поднимался не раз автомобилистами. Проблема существует с начала эксплуатации новых автобанов», - сказал Б. Телтаев.
По его мнению, необходимо увеличение специалистов, которые следили бы за состоянием трассы при дожде и снеге.
«Необходимо не только построить дорогу, но и еще следить за ее состоянием. Есть специальные технологии, отчистка, заранее надо просчитывать прогноз погоды. Дорожно-эксплуатационные специалисты должны постоянно обеспечивать очистку каждого участка. К сожалению, объема средств, выделяемых на эксплуатацию этих новых автотрасс, не хватает. Очистка дорожного полотна идет, но не в полном объеме. Для этого нужны огромные средства, достаточное количество специалистов и техники. Винить саму цементно-бетонную технологию не стоит. Главная цель применения цементно-бетонного покрытия - это долговечность эксплуатации. Полотно будет служить свыше 30 лет. В первую очередь, эти дороги построены для перевозки больших международных грузов из Китая через Казахстан в Европу», - добавил он.
Как отметили специалисты АО «КаздорНИИ», ими проведен значительный объем экспериментальных исследований материалов и технологий, построено свыше 50 участков дорог с применением новых материалов, изучены климатические условия территории республики и разработано районирование по эксплуатационным температурам асфальтобетонных покрытий. Состояние асфальтобетонных покрытий влияет на скорость, комфортность и безопасность движения.