Перевозки из Китая через Казахстан могут достичь 35 млн тонн в 2025 году — КТЖ
Реализация крупного инфраструктурного проекта — строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты протяженностью 836 км — позволит увеличить пропускную способность линии с 12 до 60 пар поездов в сутки, сообщил директор филиала АО НК «Қазақстан темір жолы» — дирекции интегрированного планирования Вадим Копылов, передает корреспондент Kazinform.

Несмотря на строительные работы, в 2024 году перевозки из Китая достигли рекордного уровня — 32 млн тонн, что в 4,5 раза выше показателя десятилетней давности. Контейнерный транзит также демонстрирует устойчивый рост: за 10 лет направление КНР — ЕС — КНР увеличилось в 12 раз, а Транскаспийский маршрут (ТМТМ) — в 21 раз.
— С вводом вторых путей на участке Достык — Мойынты перевозки из КНР могут достичь 35 млн тонн уже в 2025 году. Речь идет как об экспорте руды, металлов и продовольствия, так и о транзитных грузах по маршрутам Восток — Запад и Восток — Центральная Азия, — отметил Копылов.

Ранее стало известно, что в КТЖ планируют списание локомотивов 1970-х годов выпуска.
Кроме того, Президент Касым-Жомарт Токаев в Послании народу Казахстана подчеркнул необходимость модернизации транспортной инфраструктуры с применением цифровых технологий и искусственного интеллекта.