КТЖ планирует списание локомотивов 1970-х годов выпуска
Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы» (КТЖ) намерена поэтапно вывести из эксплуатации устаревшие серии локомотивов, выпущенные в 1970-1980-х годах. Об этом сообщается в официальном ответе пресс-службы компании на запрос информационного агентства Kazinform.
— С учётом износа подвижного состава, необходимости обновления парка грузовых локомотивов, а также в связи с увеличением объёмов транзитного трафика, планируется списание устаревших серий локомотивов, выпущенных в 1970-1980-х годах, — говорится в сообщении компании.
Речь идёт о масштабном соглашении с американской компанией Wabtec на общую сумму 4,2 миллиарда долларов США.
В соответствии с условиями данного соглашения, компания Wabtec обязуется ежегодно до 2036 года передавать на баланс КТЖ по 30 новых локомотивов.
— В рамках действующего контракта, предусматривающего поставку локомотивов до 2026 года, новое соглашение охватывает период с 2027 по 2036 год и предполагает поставку 300 единиц локомотивов — в среднем по 30 локомотивов в год.
На данные локомотивы будут устанавливаться дизельные двигатели, производимые на заводе «Астана Дизель Сервис».
Кроме того, новые машины будут оснащены тяговыми электродвигателями нового поколения, генератором усовершенствованного типа, а также системой охлаждения дизеля, обеспечивающей более высокую топливную эффективность, уточняется в официальной информации.
Также сообщается, что локомотивы серии ТЭ33АT будут оборудованы элементами повышенного комфорта: системой кондиционирования воздуха, холодильником, микроволновой печью и биотуалетом.
Напомним, что подписание соглашения между Республикой Казахстан и американской компанией Wabtec на сумму 4,2 млрд долларов состоялось в городе Нью-Йорк в рамках официального визита Президента Касым-Жомарта Токаева. В церемонии принял участие министр торговли США Говард Латник.