Оставаться верным своему жанру - народная артистка Казахстана Гаухар Мурзабекова
Виртуозное мастерство исполнителей получило высокую оценку американских слушателей и критиков, многие из которых посчитали своим долгом после выступления лично выразить артистам свое восхищение. По мнению профессиональной публики, программа концерта была чрезвычайно сложной. В нее вошли Французская сюита №5 Иоганна Баха, Соната для фортепьяно №3 Роберта Шумана, Скрипичная соната Сезара Франка и фантазия на тему из оперы Россини «Севильский цирюльник» Марио Кастельнуово-Тедеско. Музыканты также исполнили «Арию» казахстанского композитора Ахмета Жубанова.
Корреспондент Казинформа беседует с блистательной скрипачкой, народной артисткой Казахстана Гаухар Мурзабековой.
- Расскажите, пожалуйста, о серии концертов в Соединенных Штатах.
- Нас пригласило Посольство Казахстана в Вашингтоне. И получился очень плотный график выступлений. На этой неделе мы дали три концерта. Первый состоялся в Посольстве - в рамках престижной серии концертов для дипломатических миссий. Затем было выступление в замечательном зале «Кеннеди центра». И сегодня мы играли в Нью-Йорке. Для меня это первый приезд в США с концертами, и для одного визита программа очень насыщенная.
- Ваше впечатление об американской публике.
- Она искушенная, умная, тонкая и, одновременно, открытая и доброжелательная.
- Насколько, Вы полагаете, казахская музыка понятна американским слушателям?
- «Ария» Ахмета Жубанова - произведение необычайно тонкое и проникновенное - прозвучало на всех трех концертах. И каждый раз реакция была одинаково восторженной. Кто-то говорил, что видел слезы на глазах у американцев...Воистину, несмотря на различие культур и традиций, - когда мы рассказываем друг другу о себе языком Музыки, все становится всепроникающе понятным.
- Как Вы объясните подбор сложных произведений для своей программы?
- «Скрипичная соната» Франка - одно из моих любимых произведений. Мне кажется, что она оставляет тебя в рамках строгой классики. Остаешься в своем жанре, не заигрывая. И потом, это невероятно глубокое по содержанию и насыщенное в образном плане произведение, где, как мне кажется, каждый найдет свое настроение.
- Как сложился Ваш творческий союз с Амиром Тебенихиным?
- Мы сотрудничаем уже около четырех лет. Начали играть вместе в Чехии, Словакии, Бельгии. Потом была пауза длиною в два года, поскольку, к сожалению, Амир живет далеко, в Германии. Хотелось бы сказать, что я получаю огромное удовольствие от нашего сотрудничества. Амир - замечательный талант, ярчайший пианист. Это человек, который постоянно работает над собой, несмотря на свои достаточно нежные годы. Я очень радуюсь его многочисленным победам на международных конкурсах.
- Расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах.
- Очень много интересных планов, и все они связаны с оркестром «Камерата Казахстана», который ждет меня в Алматы. У нас практически каждый месяц - новая программа и гастроли.
- Кто или что является для вас главным критиком, критерием успешности выступления?
- Бывают на концертах мгновения, когда тебе удается найти тот особенный звук, ту тишину внутри себя, которая побуждает слушателя, затаив дыхание, растворившись в музыке, слиться с тобой воедино... Наверное, это и есть удача.
- Благодарю за интервью.