Обслуживание в городских маршрутках раскритиковали в Петропавловске

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ - Качество оказания услуг пассажирских перевозок снова обсуждали на общественном совете в Петропавловске, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Одним из вопросов общественного совета стало обновление автобусного парка города. По словам и.о. руководителя отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Досулана Босынова, в этом году перевозчики планируют обновить 18 единиц транспорта. И еще 57 - в 2020-2021 годах. Сейчас почти половина автобусов, выезжающих на городские маршруты, эксплуатируется более 7 лет.

Д. Босынов говорит, что регулярно проводят рейды с сотрудниками полиции. В этом году проверили 13 маршрутов.

«Были установлены факты несоответствия техническому состоянию, санитарным нормам, водители не соблюдают ношение формы, внешне неопрятны. Составлено 18 административных материалов. Направлены письма обслуживающим предприятиям по соблюдению санитарного состояния. Вручено уведомление о нарушении технического состояния по 6 маршрутам. Расторгнут договор на обслуживание городского маршрута №11 с предприятием ТОО «Партнер Авто», - сказал Д.Босынов.

Председатель общественного совета Бахытжан Самиева отметила, что вопрос качества услуг пассажирских перевозок обсуждался неоднократно. Тем не менее никаких изменений не наблюдается.

«Многие маршруты после 20.00 вообще прекращают работу. Кто за этим смотрит? Перевозчики говорят, что невыгодно, людей мало ездит. Пусть отдает лицензию и работает тот, кто считает это выгодным. Понятно, что обновить транспорт тяжело, но помыть автобусы можно. Я считаю, что отдел ЖКХ города в этом направлении не работает», - сказала Б.Самиева.

Член общественного совета Александр Казанцев считает, что ни о какой санитарии не может идти речь, если автобусы по ночам стоят во дворах, в грязных переулках частного сектора, а не на специальной стоянке. Хотя в городе такие участки есть - та же территория бывшего автобусного парка.

«Когда мы рассматривали повышение тарифа на пассажирские перевозки, я подчеркивал, что прибыль запланированная - почти полмиллиарда. Мы согласились с этой прибылью при условии, что пойдет обновление парка, на центральных улицах города должны работать автобусы большей вместимости. Ездит сплошной китайский автопром, маломестный. Нужно переходить к комфортному транспорту, большой вместимости. Не пускать на центральные улицы города «зайчиков». Требования пора ужесточать», - уверен А.Казанцев.

По словам Д.Босынова, за последние три года из 32 закупленных автобусов 26 - малой вместимости.

Члены общественного совета считают, что необходимо собрать информацию по каждому перевозчику: какое количество транспорта он имеет, сколько штрафов выписано, сколько единиц автобусов планирует обновить.

«По транспорту, который собираются обновить: пусть представят модели, вместимость, класс экологичности - что они собираются покупать. Нужно смотреть заранее. Это то, что будет ездить завтра по нашему городу», - сказал член общественного совета Сергей Худяков.

В ближайшее время члены общественного совета планируют лично начать мониторинг качества оказания пассажирских услуг.

Сейчас читают