Объем льготного автокредитования не покрывает запросы казахстанцев — сенатор

авто
Фото: pixabay.com

Объем предоставляемых банками второго уровня льготных автокредитов запросы населения не покрывает, об этом свидетельствует окончание лимита за 18 секунд на созданной платформе autonesie.kz. Сенатор Султанбек Макежанов в своем депутатском запросе озвучил проблемы льготного автокредитования и в целом отрасли производства авто, предает корреспондент агентства Kazinform.

— Начиная с 2015 года государством применяется такой рыночный механизм поддержки отечественного автопроизводителя, как льготный автокредит. Поддерживая отечественного автопроизводителя, наше государство рассчитывает на повышение казахстанской составляющей в производимой ими продукции. Можно заявить, что финансируемое государством льготное кредитование на развитие отечественного автопроизводства фактически не повлияло, — озвучил депутат. 

Султанбек Макежанов озвучил ряд вопросов в адрес Правительства, которые касаются дальнейшей судьбы льготного автокредитования и в целом сферы автомобильного производства. 

— Льготное автокредитование страны преследует также такие цели, как обновление автомобильного парка и повышение общей обеспеченности населения автотранспортом. Для обновления автопарка, государством была введена такая мера, как первичная регистрация ввозимых авто. Стоимость первичной регистрации зависит от возраста ввозимых автомобилей. Это должно было сделать, невыгодным ввоз старых автомобилей, однако по факту это привело к удорожанию всех транспортных средств. Внедрение утилизационного сбора также значительно повлияло на повышение цен на транспорт, — заявил сенатор Макежанов. 

Сейчас читают