Не умевший читать до 18 лет аутист стал самым молодым профессором Кембриджа

Джейсон Ардей родом из южного Лондона. Он не мог говорить до 11 лет, используя язык жестов для общения, а также не умел читать и писать до 18 лет. Много лет назад Ардею предсказали ужасное будущее: из-за его диагноза ему, вероятно, придется провести остаток жизни в доме престарелых.
Но, узнав о печальной перспективе, Ардей не сдался. Он написал на стене спальни своей мамы, что будет «работать в Оксфорде или Кембридже», сделав это одной из целей своей жизни».
Сегодня он является самым молодым профессором Кембриджского университета. Он преподает социологию образования, приступил к работе в университете 6 марта.
Сам Ардей, похоже, до сих пор не верит в свой успех: «Как бы оптимистичен я ни был, просто не мог подумать, что это произойдет на самом деле. Если бы я делал ставки, шансы были бы очень малы. Это просто безумие», — рассказал он The Times of UK, признав, что он «не представлял», что делал, когда начал писать свои первые научные статьи.
Ардей признается, что у него никогда не было наставника, который учил бы его писать академические статьи что, в свою очередь, привело к ряду отказов.
«Я относился к процессу написания статьей как к опыту обучения и начал получать от него удовольствие», — объяснил он.
Ардею удалось получить две степени магистра в Университете Суррея. Позже он получил докторскую степень в Ливерпульском университете Джона Мурса в 2016 году.
Ученый вспоминает, как его друг Сандро Сандри подбадривал его, говоря: «Я думаю, мы можем покорить мир и победить».
Ардей опубликовал свою первую научную статью в 2018 году, став одним из самых молодых профессоров во всей Великобритании, когда устроился на работу в Педагогическую школу Университета Глазго.
«Моя работа сосредоточена в первую очередь на том, чтобы предоставить как можно больше возможностей большему количеству людей из неблагополучных семей и по-настоящему демократизировать высшее образование», — отметил Ардей.
Он надеется, что, работая в Кембридже сможет повлиять на данный вопрос на национальном и мировом уровнях.
Профессор Бхаскар Вира, проректор по вопросам образования в Кембриджском университете, охарактеризовал Ардая как «выдающегося ученого».
«Он внесет значительный вклад в исследования университета в этой области и в решение проблемы непредставленности людей из социально-экономически неблагополучных слоев населения, особенно из этнических меньшинств», — уверен Вира.
«Его опыт указывает на те барьеры, с которыми сталкиваются многие непредставленные группы в сфере высшего образования и особенно в ведущих университетах. Кембридж обязан сделать все возможное, чтобы решить эту проблему, создав академические пространства, где каждый чувствует себя своим», - добавил ученый.