НАШИ СОВРЕМЕННИЦЫ: Любая женщина-руководитель прежде всего мать и супруга - доктор педагогических наук, профессор Гульнас Ахметова

АЛМАТЫ. 8 марта. КАЗИНФОРМ - Мы понимаем, что в Казахстане многое делается для женщин, и принятая стратегия гендерного равенства вносит неоценимый вклад в развитие нашей страны. Об этом в интервью корреспонденту агентства "Казинформ" сказала председатель правления АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу», доктор педагогических наук, профессор Гульнас Ахметова.
None
None

- В чем заключается роль Вашего центра в реализации Послания Президента?

- Главная задача центра, которым я руковожу, это - повышение педагогического мастерства учителей. Только хорошие учителя формируют хороших учеников, поэтому в системе образования большое внимание привлечено к педагогу. Впервые мы внедрили учебные программы, составленные учеными Кембриджского университета с использованием новых технологий обучения. По этой программе мы обучаем учителей уже второй год. В прошлом году Национальный центр повышения квалификации обучил более 6 000 учителей, в этом году мы планируем обучить более 9 000 преподавателей. Программа направлена на изменение модели урока в школе.

Сегодня нам нужен учитель, который может возложить на себя многие функциональные обязанности - учитель-партнер, учитель-консультант, учитель-методист, учитель-тренер и многое другое. Все-таки наша предыдущая модель блока образования была направлена на то, что учитель был в основном информатором. Теперь ученик активно проявляет инициативу, участвует в проведении занятий, познает новое - на это направлена новая методика обучения учителей и детей в школе. Сегодняшние ученики - это будущее нашей страны. Один видный французский ученый однажды сказал, что школа - это мастерская, где фабрикуется мысль подрастающего поколения, и надо крепко держать ее в руках.

- Какие изменения в педагогике и в отношении к учителю произошли в Казахстане со времен обретения независимости страны?

- За 20 с небольшим лет, прошедших со дня обретения независимости РК, произошли коренные изменения - изменилась заработная плата учителя, изменилось отношение к учителю, а сейчас происходят большие изменения в системе повышения квалификации, повышении педагогического мастерства. Мы проводим обучающие курсы для учителей, которые напрямую связаны с их заработной платой, то есть она повышается только тогда, когда учитель пройдет соответствующие курсы, сдаст экзамены, выполнит задания по программе обучения. Кроме того, для преподавателей вузов создана программа, по которой они повышают квалификацию за рубежом. Это дает им возможность ознакомиться с лучшим мировым опытом и перенять его.

- Какова роль женщины в социальной жизни нашего общества, насколько государство облегчает работу по усилению этой роли, по Вашему мнению?

- Большая работа в этом направлении проводится специально созданной организацией - Комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК. В частности, я принимаю активное участие в работе Комиссии по делам женщин и семейно-демографической политике при акиме города Алматы. В этом учебном году мы провели форум для молодежи, для студентов вузов и учащихся профессионально-технических училищ.

Кроме того, мы провели форум «Вернем гармонию в семью», целью которого стало воспитание у молодежи уважения к институтам брака и семьи, моральным нормам, а также любви к здоровому образу жизни. Состоялся хороший диалог с молодежью о причинах разводов в семье, о здоровье, о нравственных ценностях, в том числе о ценностях, связанных с получением образования. Только в Алматы было проведено 17 тренингов для молодых пар, подавших заявление на расторжение брака. Вся эта работа женщин Казахстана, женщин Алматы направлена на развитие нашего общества.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время доля женщин, занимающих руководящие посты в нашей стране, составляет более 20%, и это считается хорошим показателем на мировом уровне. При поддержке Главы государства в Казахстане с каждым годом количество женщин, участвующих в политической, административной жизни республики, увеличивается. Успешные женщины, женщины-лидеры преодолевают существующие барьеры, достигают высших руководящих должностей и реализуют свои многочисленные цели. Я думаю, что за всеми этими результатами стоит большая внутренняя работа. Это, прежде всего, работа над собой. Женщины обладают особой чуткостью к взаимоотношениям между людьми, улавливают моменты назревающего конфликта и способны использовать эту информацию в своих целях.

Женское лидерство чаще всего коллективное. Были проведены соответствующие научные исследования в зарубежных странах, в ходе которых выяснилось, что женщина способна лучше делегировать полномочия подчиненным, подчеркивать их уникальность и важность для успеха организации. Такой стиль лидерства похож на объединение большой семьи.

Женщина-лидер должна уметь быстро перестраиваться с одной социальной роли на другую - из руководителя в жену, мать. Но каждая работающая женщина, активно участвующая в жизни социума, прежде всего мать, прежде всего супруга. Для меня эти роли очень важны, как и для каждой казахстанской женщины.

Сейчас читают