Наиболее распространенные причины возгорания автомобиля зимой - управление по ЧС района «Сарыарка» (ФОТО)

Особенно потенциально опасно возникновение пожара для автомобилей, которые подвергались неквалифицированному ремонту или тюнингу, а также имеющие самодельные плавкие вставки (предохранители) и некачественные электрические и топливные соединения. А в зимний период эксплуатации, в результате контакта с влагой и солью, «электрика» особенно уязвима. Так, 20 ноября по улице Щорса горел Mercedes-Benz Sprinter, причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки. По аналогичной причине горели еще две машины, по проспекту Тлендиева 22 числа Lada Granta, и на пересечении проспекта Сарыарка и улицы Кенесары 25 ноября Toyota Avalon. Следует помнить, что пожар часто бывает скрытым и затяжным: электропроводка долго тлеет, пока огонь не доберется до топливопровода или других источников возгорания. Как правило, это любые легковоспламеняющиеся детали или даже обычная тряпка для чистки щупа - после проверки уровня масла многие водители оставляют ее под капотом. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива. Автомобиль может полыхнуть из-за курения в салоне, а также во время утечки топлива или в результате попадания моторного масла на разогретый двигатель. Даже хранение в багажнике пластиковых канистр может привести к пожару: накопление статического электричества, затем искра - и взрыв. Наиболее распространенные причины возгорания автомобиля в зимнем периоде это; использование паяльной лампы и других видов открытого огня для разогрева замерзшего двигателя; вспышка паров бензина в результате разгерметизации топливной системы; нарушение правил противопожарного режима при эксплуатации бытовых электроприборов (оставленные без присмотра в зимний период для обогрева двигателя бытовые нагревательные приборы - электроплитки); неосторожность с огнем при проведении электрогазосварочных работ; «прикуривание» аккумулятора; излишняя нагрузка на электропроводку вследствие некачественной установки дополнительного оборудования (сигнализация, противотуманные фары, магнитола, тюнинг салона и т.п.). Порой причиной пожара может быть даже не неисправность электропроводки, а просто высокая температура деталей машины. Совершенно неожиданно и в самом непредсказуемом месте (например, рядом с выхлопным коллектором) может произойти разгерметизация топливной системы. Горючими свойствами также обладают охлаждающие жидкости (тосол) на основе этиленгликоля. Температура воспламенения тосола 145 С0, а вспышки 135 С0. Если произошла разгерметизация системы охлаждения при холодном двигателе, то к образованию горючей смеси это не приводит, но если возникла разгерметизация системы охлаждения работающего или прогретого двигателя, то образование горючей среды неизбежно. Горючими также являются тормозные жидкости и масла. Также есть и другие случаи возгорания автомобиля, не массовые, но поучительные. Пожар может случиться, если: генератор неисправен, к тому же конструктивно расположен рядом с топливным насосом; старый глушитель оторвался во время движения авто, и затем последовало повреждение бензобака; существует неполадка в системе круиз-контроля; подогреваются форсунки омывателя стекол; неисправен датчик в программе управления, следящего за работой двигателя; топливные шланги порвались, и топливо попало на горячий коллектор; нагревается катушка зажигания при длительном включении у неработающего двигателя. Если все же пожара не удалось избежать, то ваши действия должны быть четкими и правильными, а именно: 1. Остановите автомобиль; 2. Выключите двигатель; 3. Освободите замок капота, но не открывайте его; 4. Высадите всех пассажиров; 5. Позвоните «101» и вызовите пожарных; 6. Если это не опасно, попытайтесь потушить имеющимся в машине огнетушителем; 7. Не применяйте воду при тушении пожара в двигательном отсеке. Кстати, по указанным выше случаям возгораний на автотранспорте, пожары были ликвидированы до прибытия подразделений противопожарной службы, что напрямую свидетельствует о правильности выполненных действий при их тушении.