Наиболее распространенные причины возгорания автомобиля зимой - управление по ЧС района «Сарыарка» (ФОТО)

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Только по району «Сарыарка» и только за ноябрь текущего года произошло четыре пожара на автотранспорте. Печальную статистику пополнили Renault Logan, Hyundai Santa Fe, Mercedes-Benz Sprinter, Lada Granta Toyota Avalon, сообщил начальник управления по ЧС района «Сарыарка» Департамента по ЧС города Астана майор противопожарной службы Е.Давыдок.
None
None

Особенно потенциально опасно возникновение пожара для автомобилей, которые подвергались неквалифицированному ремонту или тюнингу, а также имеющие самодельные плавкие вставки (предохранители) и некачественные электрические и топливные соединения. А в зимний период эксплуатации, в результате контакта с влагой и солью, «электрика» особенно уязвима. Так, 20 ноября по улице Щорса горел Mercedes-Benz Sprinter, причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки. По аналогичной причине горели еще две машины, по проспекту Тлендиева 22 числа Lada Granta, и на пересечении проспекта Сарыарка и улицы Кенесары 25 ноября Toyota Avalon. Следует помнить, что пожар часто бывает скрытым и затяжным: электропроводка долго тлеет, пока огонь не доберется до топливопровода или других источников возгорания. Как правило, это любые легковоспламеняющиеся детали или даже обычная тряпка для чистки щупа - после проверки уровня масла многие водители оставляют ее под капотом. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива. Автомобиль может полыхнуть из-за курения в салоне, а также во время утечки топлива или в результате попадания моторного масла на разогретый двигатель. Даже хранение в багажнике пластиковых канистр может привести к пожару: накопление статического электричества, затем искра - и взрыв. Наиболее распространенные причины возгорания автомобиля в зимнем периоде это;  использование паяльной лампы и других видов открытого огня для разогрева замерзшего двигателя;  вспышка паров бензина в результате разгерметизации топливной системы;  нарушение правил противопожарного режима при эксплуатации бытовых электроприборов (оставленные без присмотра в зимний период для обогрева двигателя бытовые нагревательные приборы - электроплитки);  неосторожность с огнем при проведении электрогазосварочных работ;  «прикуривание» аккумулятора;  излишняя нагрузка на электропроводку вследствие некачественной установки дополнительного оборудования (сигнализация, противотуманные фары, магнитола, тюнинг салона и т.п.). Порой причиной пожара может быть даже не неисправность электропроводки, а просто высокая температура деталей машины. Совершенно неожиданно и в самом непредсказуемом месте (например, рядом с выхлопным коллектором) может произойти разгерметизация топливной системы. Горючими свойствами также обладают охлаждающие жидкости (тосол) на основе этиленгликоля. Температура воспламенения тосола 145 С0, а вспышки 135 С0. Если произошла разгерметизация системы охлаждения при холодном двигателе, то к образованию горючей смеси это не приводит, но если возникла разгерметизация системы охлаждения работающего или прогретого двигателя, то образование горючей среды неизбежно. Горючими также являются тормозные жидкости и масла. Также есть и другие случаи возгорания автомобиля, не массовые, но поучительные. Пожар может случиться, если:  генератор неисправен, к тому же конструктивно расположен рядом с топливным насосом;  старый глушитель оторвался во время движения авто, и затем последовало повреждение бензобака;  существует неполадка в системе круиз-контроля;  подогреваются форсунки омывателя стекол;  неисправен датчик в программе управления, следящего за работой двигателя;  топливные шланги порвались, и топливо попало на горячий коллектор;  нагревается катушка зажигания при длительном включении у неработающего двигателя. Если все же пожара не удалось избежать, то ваши действия должны быть четкими и правильными, а именно: 1. Остановите автомобиль; 2. Выключите двигатель; 3. Освободите замок капота, но не открывайте его; 4. Высадите всех пассажиров; 5. Позвоните «101» и вызовите пожарных; 6. Если это не опасно, попытайтесь потушить имеющимся в машине огнетушителем; 7. Не применяйте воду при тушении пожара в двигательном отсеке. Кстати, по указанным выше случаям возгораний на автотранспорте, пожары были ликвидированы до прибытия подразделений противопожарной службы, что напрямую свидетельствует о правильности выполненных действий при их тушении.

Сейчас читают