На 40% увеличилась нагрузка на скорую помощь в июне по республике

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Казахстанцы стали чаще звонить в скорую помощь, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В ходе онлайн-заседания общественного совета Алматы, общественный деятель, журналист Сергей Пономарев задал вопрос, который поступает от жителей. По их словам, скорая после вызова приезжает от двух часов, в некоторых случаях - до двух дней, а кому-то вовсе не приезжает.

«Да. Мы видим данную ситуацию не только по обращению в наш контакт-центр, где мы получаем жалобы о приезде скорой. В целом, в день мы получаем порядка шести тысяч звонков, 50% из которых связано с госпитализацией и приездом скорой: 30% - по скорой, а 20% связаны с госпитализацией», - сказал председатель правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айбатыр Жумагулов.

Он признался, что сейчас не получается решить все вопросы.

«Пытаемся каждый случай рассматривать отдельно. По возможности пытаемся решить эти вопросы», - добавил он.

В свою очередь, руководитель Национального координационного центра экстренной медицины Бауыржан Джусипов отметил, что по республике ежедневно вызовы, поступившие в скорую помощь, обслуживают порядка 1 400 бригад.

«На сегодняшний день мы имеем около 1 900 единиц выезжающего санитарного автотранспорта. Есть определенный дефицит, мы этот дефицит постепенно закрываем. В прошлом году приобрели около 300 единиц санитарного автотранспорта, а в этом году планируем приобрести 800 единиц. Постепенно обновляем. Надо понимать, что во многих регионах сохраняется определенный износ», - сказал Бауыржан Джусипов.

По его данным, с января по май этого года бригады скорой помощи обслужили около трех миллионов вызовов. По сравнению с прошлым годом эта цифра не увеличилась.

«Вот с начала июня мы наблюдаем очень значительный рост вызовов в сутки. Ежедневно по республике бригады скорой помощи обслуживали около 18 тысяч вызовов, а вот с начала июня (за вчерашний день получили цифру) ежедневно мы обслуживаем порядка 26 тысяч вызовов. Мы видим увеличение на 40%. Это очень существенная нагрузка на службу скорой помощи и на ту инфраструктуру, которая сейчас есть», - пояснил он.

В первую очередь, увеличение идет за счет пациентов, которые отмечают у себя признаки острых респираторных заболеваний. По словам Бауыржана Джусипова, бригада скорой помощи по лечению коронавируса действует по утвержденному клиническому протоколу.

«Когда бригада обслуживает пациента, у которого имеется наличие респираторных заболеваний, в первую очередь, оценивается состояние пациента: наличие одышки, частота дыханий в минуту, уровень насыщения кислорода крови. То есть те медицинские параметры, которые оценивают состояние пациента. Мы сейчас получаем очень много отзывов, что скорая не забирает пациента на госпитализацию. Я вам объясню. Когда в целом оцениваются эти показатели, то с учетом полученных результатов определяется дальнейшая тактика. Она у нас четко расписана. Когда у пациента выявляется легкие симптомы - отсутствуют одышка, факторы риска, - то пациент оставляется на дому с последующей передачей информации под наблюдение участковых врачей поликлиники. Если же у пациента выявляется тяжелое или средне-тяжелое течение - значительная одышка, выраженная лихорадка, слабость, факторы риска, тяжелые хронические заболевания, - то тогда бригадой принимается решение и осуществляется транспортировка пациента в стационар для дальнейшего лечения. Этот алгоритм разработан с момента регистрации инфекции у нас в стране», - пояснил он.

Бауыржан Джусипов также ответил на жалобы относительно приезда скорой помощи.

«Согласно приказу министра здравоохранения РК, есть определенные сроки приезда бригады скорой помощи в зависимости от категории срочности. Если же имеется угроза жизни или здоровью пациента, тогда вызов должен обслуживаться в течение 10-15 минут (это с момента поступления вызова и приезда бригады). Если же у пациента наблюдаются определенные признаки: повышение температуры тела, незначительная одышка, если нет серьезной угрозы для жизни, то тогда эта категория обслуживается в течение часа. В зависимости от этих категорий у нас происходит обслуживание по времени», - ответил он.

По его словам, нагрузка на скорую сегодня очень большая. Идет большая нагрузка на линию 103.

«В этой связи мы во всех регионах на базе скорой помощи организовали специальные колл-центры. Телефоны разместили на сайте Министерства здравоохранения, управлений здравоохранения, соцсетях. Организовали консультацию квалифицированных специалистов, это те врачи, которые там работают. Сейчас они принимают эти звонки. В данной ситуации не стоит создавать панику. Скорая готова обслужить в любом случае. Если же у человека отмечаются легкие симптомы, они могут обращаться в эти колл-центры», - заявил глава Национального координационного центра экстренной медицины.


Сейчас читают