МВД РК ведет переговоры по строительству инфраструктуры для электросамокатов

самокат
Фото: Kazinform

Министерство внутренних дел изучает дорожную сеть для электросамокатов. Ведомство ведет переговоры по строительству соответствующей инфраструктуры на участках, где больше всего пользуются ими. Об этом заявил глава комитета административной полиции Кайсар Султанбаев, передает корреспондент агентства Kazinform.  

— Действительно в правила дорожного движения были внесены изменения. Но я бы хотел отметить, что ранее соответствующие поправки были внесены в закон о дорожном движении касательно ужесточения требований к водителям, управляющим мопедами или электросамокатами, или малыми мобильными транспортными средствами. Ранее этот вопрос не был урегулирован. Сейчас в рамках правил дорожного движения и закона о дорожном движении мы определили правила дорожного движения. Здесь мы не ограничиваемся только акциями профилактического характера. В случае нарушения или выезда на проезжую часть мопеда или электросамоката и управления лицом, не достигшего соответствующего возраста или отсутствия водительского удостоверения на проезжей части, мы привлекаем к ответственности. Кроме этого, проводим работу с шеринговыми компаниями. То есть, те, кто дает в прокаты электросамокаты. У электросамокатов есть такая функция, управляется через gps и ограничивается скорость передвижения в парках и скверах. Как вы знаете, у нас законодательством предусмотрено максимальная скорость передвижения электросамокатов в пешеходных зонах — 6 км в час. Такие технические работы проводим, — отметил заместитель главы Комитета административной полиции Алибек Кениспаев.

Глава Комитета административной полиции Кайсар Султанбаев добавил, что недавно была встреча с представителями трех шеринговых компаний.

— Мы обсуждали вопросы парковок этих самокатов, потому что обычно люди пользуются ими и бросают самокаты где и как попало. Сейчас эти вопросы решаем. Кроме того, вместе с представителями бизнеса решаем вопросы, где развивать дорожную сеть для самокатов в крупных городах и областных центрах. Совместно с местным исполнительными органами ведем мониторинг, где больше всего эксплуатируют наши граждане самокаты. Именно там надо строить дороги, чтобы создать максимальные условия для движения на самокатах, — объяснил Кайсар Султанбаев.

Сейчас читают