Мониторинг цен на основные продукты питания

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - АО «Казагромаркетинг» предоставило мониторинг цен на основные продукты питания по данным за период с 28 апреля по 5 мая 2015 года в разрезе регионов.
None
None

Как отмечают в компании, за рассматриваемый период в линейке бакалейной, молочной и мясной продукции значительных (более 10%) изменений ценовых показателей не произошло. В линейке плодоовощной продукции отмечены следующие изменения цен: - лук репчатый подорожал в Усть-Каменогорске на 11% со 153 до 170 тенге/кг. Сезонный рост цен, связанный с сокращением запасов продукции и увеличением издержек на предпродажное хранение. Оптовые цены за неделю возросли на 6% со 135 до 143 тенге/кг; - картофель подорожал в Алматы на 11% со 123 до 137 тенге/кг. Рост цен связан с появлением в продаже более дорогого импортного картофеля (межсезонный рост цен), оптовые цены за неделю возросли на 4% с 85 до 88 тенге/кг; - капуста подорожала в Усть-Каменогорске на 15% со 150 до 173 тенге/кг. Межсезонный рост цен, связанный с замещением продукции урожая прошлого года на более дорогую свежую капусту ранних сортов; - капуста подешевела в Шымкенте на 11% с 90 до 80 тенге/кг. Насыщение рынка более дешевой продукцией местных производителей привело к снижению цен. Оптовые цены за неделю снизились на 13% с 80 до 70 тенге/кг; - морковь подорожала в Усть-Каменогорске на 13% со 133 до 150 тенге/кг. Сезонный рост цен, связанный с сокращением запасов продукции; - мандарины подорожали в Астане на 12% с 404 до 452 тенге/кг. Рост ценовых показателей связан с преобладанием в продаже в день съема цен более дорогих марокканских мандаринов, оптовая стоимость продукции за неделю, напротив, снизилась на 5% с 367 до 350 тенге/кг. По остальным продуктам питания значительных колебаний цен (более 10%) не наблюдалось. АО «Казагромаркетинг» на еженедельной основе (во вторник) проводит мониторинг цен по 66 видам продуктов питания во всех областных центрах и городах Астана и Алматы. Напомним, ценовой мониторинг осуществляется компанией с 2003 года. С 2008 года - на основе «Методики ведения мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров и ГСМ в областных центрах и гг. Астана и Алматы», утвержденной совместным приказом Министерства индустрии и торговли и Министерства сельского хозяйства Республики Казахстана. Данная Методика согласована с Агентством РК по статистике. Миссия АО «Казагромаркетинг» (дочерняя компания АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро») заключается в реализации государственной политики по формированию рыночной инфраструктуры продвижения сельскохозяйственных товаров и услуг, обеспечивающей широкий доступ субъектам АПК к информационным ресурсам и консультационным услугам на основе развитой региональной сети сельских информационно-консультационных центров и современных информационных технологий. АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру. В состав холдинга входят АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация», АО «КазАгропродукт», АО «КазАгроФинанс», АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», АО «КазАгроГарант» и АО «Казагромаркетинг».

Сейчас читают