Модернизация железной дороги Баку — Тбилиси — Карс завершена на 95%

Объем грузов по Среднему коридору растет, и тем самым увеличивается интерес к маршруту. Такое мнение выразил собственному корреспонденту агентства Kazinform азербайджанский эксперт по транспорту Рауф Агамирзаев, комментируя ожидаемое в скором времени завершение процесса модернизации железной дороги Баку — Тбилиси — Карс (БТК).

Модернизация железной дороги Баку — Тбилиси — Карс завершена на 95%
Фото: БТК, источник — АЖД

— На сегодняшний день ведутся работы по модернизации железнодорожного сообщения Баку — Тбилиси — Карс. На данный момент БТК имеет архиважность для Евразийского пространства в трансконтинентальном контексте, потому что сейчас происходят очень сложные процессы: нарушены цепочки поставок, блокирован северный маршрут, нестабильная ситуация в Красном море. Все это поднимает важность Среднего коридора и часть этого маршрута — БТК, — отметил эксперт.

Рауф Агамирзаев
Фото: из архива Рауфа Агамирзаева

По словам Агамирзаева, мощность БТК после модернизации планируют довести до 5 млн тонн, большой объем уже в принципе сделан.

— Ожидается, что работа завершится в апреле, а это главным образом даст возможность Казахстану и другим странам Центральной Азии диверсифицировать свои поставки разных товаров на мировые рынки, — полагает собеседник.

По его мнению, это также увеличивает значение Азербайджана, Грузии, Турции, а также эффективность Среднего коридора, поскольку чем больше будет перевозиться грузов по этому маршруту, тем эффективнее он будет функционировать.

— Думаю, что те объемы, которые заявлены, — это не предел, все только начинается. В ближайшем будущем будем наблюдать, что объем грузов растет и тем самым увеличивается интерес к маршруту, — сказал он.

Агамирзаев проинформировал, что сейчас также ведутся строительные работы на самом сложном участке Грузии.

— Это Рикотский перевал, который находится между соединением Восточной и Западной Грузии. Там планируется завершить работу как по автодорожному, так и железнодорожному сегменту, что тоже сократит время и увеличит пропускную способность как по автомобильным, так и по железным сообщениям. Тем самым это все влияет на весь маршрут, в том числе на привлечение гораздо большего количества грузов, — уверен эксперт.

По словам Агамирзаева, в этом году в апреле также планируется закладка фундамента грузинского глубоководного порта Анаклия. Завершение этого проекта, по его расчетам, позволит принимать еще больше грузов.

Ранее глава «Азербайджанских железных дорог» (АЖД) Ровшан Рустамов заявил, что модернизация железной дороги Баку — Тбилиси — Карс завершена на 95%. Глава АЖД подчеркнул, что реализация проекта сократит время перевозки грузов между Азией и Европой и увеличит пропускную способность маршрута с 1 млн до 5 млн тонн в год.

Отметим, что БТК был открыт 30 октября 2017 года. Линия соединяет железнодорожные сети Азии и Европы. Ее общая протяженность составляет 846 км: по территории Азербайджана пролегает 504 км, через Грузию — 263 км и Турцию — 79 км железной дороги.

Сейчас читают