Минтранском: Еврокомиссия ограничила полеты казахстанских авиакомпаний, за исключением компании «Эйр Астана», в Еврозону
Кроме того, в последнее время участились авиакатастрофы, повлекшие большие человеческие жертвы, поэтому международными авиационными сообществами инициируется ужесточение требований к авиакомпаниям, выполняющим международные полеты. Одним из активных сторонников этого процесса выступает Еврокомиссия, которая, в интересах европейских государств и авиаперевозчиков, применяет практику запретов на полеты отдельных иностранных авиакомпаний на территорию Европейского Союза.
В отношении Казахстана ограничение полетов коснется всех авиакомпаний, имеющих устаревший парк воздушных судов, за исключением национального авиаперевозчика «Эйр Астана», который выполняет и будет выполнять 100% регулярных рейсов в Европу из Казахстана по направлениям Франкфурт, Амстердам и Лондон. Запрет коснется только чартерных рейсов, выполняемых другими казахстанскими авиакомпаниями на нерегулярной основе для перевозки грузов и в деловых целях.
Для защиты интересов казахстанских компаний и национального перевозчика Министерством транспорта и коммуникаций РК на протяжении последних месяцев проведен ряд встреч и совещаний с представителями Еврокомиссии. Разработан и утвержден четкий план действий по устранению замечаний Еврокомиссии. Совместно с Министерством иностранных дел РК проведена работа по дипломатическим каналам и получена поддержка со стороны таких стран-участниц Европейского Союза, как Великобритания, Нидерланды и Литва. В результате этой работы национальный перевозчик «Эйр Астана» не попал в «черный список».
Министром транспорта и коммуникаций 14 июля 2009 года проведено совещание, в ходе которого рассмотрены предпринимаемые меры. В частности, в настоящее время увеличен штат инспекции Комитета гражданской авиации. Будет создано специализированное государственное предприятие по технической инспекции субъектов гражданской авиации. Выделяются финансовые средства на обучение инспекторского состава по международным стандартам, что позволит усилить контроль за нормами летной годности всех эксплуатируемых воздушных судов. На особом контроле будет вопрос создания новых авиакомпаний. Значимым фактором является программа обновления парка воздушных судов.
Кроме того, в Парламент Республики Казахстан внесен законопроект «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», который соответствует международным нормам ИКАО и повысит безопасность полетов. Принятие нового закона о гражданской авиации намечено до конца текущего года.
Надо отметить, что Еврокомиссией ежегодно пересматривается «черный список» и наши авиакомпании по мере приобретения современных воздушных судов и выполнения всех стандартов безопасности полетов будут выводиться из «черного списка».