Минфин РК комментирует статью «Таможня и МВД поставят заслон фруктам из Казахстана», опубликованную в «Известиях»

АСТАНА. 18 марта. КАЗИНФОРМ - По проблеме, затронутой в статье «Таможня и МВД поставят заслон фруктам из Казахстана», опубликованной 14 марта 2013 года на сайте газеты «Известия» (Российская Федерация), пресс-служба Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан отмечает следующее.
None
None

Сегодня, в связи с объединением таможенных территорий России, Беларуси и Казахстана в единую таможенную территорию Таможенного союза, таможенный контроль на внутренних границах отменен. Существовавшая ранее российско-казахстанская таможенная граница утратила свое значение с позиции таможенного контроля и в настоящее время на этой границе осуществляется только пограничный контроль.

Таможенный контроль и таможенное оформление на территории Таможенного союза осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС. К ним относятся: Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры и Решения Комиссии Таможенного союза. Поэтому описанная в статье «схема», когда товары везут через Казахстан в Россию без уплаты в РК таможенной пошлины, которая взимается только при оформлении товара в России, есть не что иное, как таможенный транзит. При этом товар, совершенно естественно, по документам проходит как иностранный, например, китайский.

Другая «схема» - это когда ввезенный товар проходит таможенную очистку в Казахстане и получает статус товара Таможенного союза для внутреннего потребления.

Обе так называемые «схемы» являются совершенно законными, поскольку основаны на нормах Таможенного кодекса ТС.

Основанием для статьи корреспондента Светланы Поворазнюк, опубликованной в газете «Известия» от 14 марта т.г., скорее всего, послужили проблемы, возникшие в торговле продуктами питания на территории России.

В частности, ни для кого не секрет, что в Российской Федерации сложился довольно сложный бюрократический механизм выдачи разрешений на торговлю продуктами питания, в том числе овощами и фруктами, в сравнении с которыми аналогичные бюрократические процедуры в Республике Казахстан проще и дешевле. Учитывая взаимное признание в Таможенном союзе разрешительных документов по качеству и безопасности, которые выдаются органами сертификации России и Казахстана, российские продавцы плодоовощной продукции либо получают эти документы в РК, либо их фальсифицируют, выдавая ввезенную из третьих стран плодоовощную продукцию как произведенную в Казахстане.

Поэтому в данном случае речь идет о необходимости усиления эффективности таможенного контроля не за внешним товарооборотом, а за повышением уровня взаимодействия органов сертификации, налоговых служб и т.д., в компетенцию которых входит контроль за взаимным товарооборотом на территории Таможенного союза.

Сейчас читают