Международные эксперты назвали программу «Болашак» моделью для стран, стремящихся к развитию человеческого капитала

None
None
АСТАНА. 22 октября. КАЗИНФОРМ - Международные эксперты назвали программу «Болашак» моделью для стран, стремящихся к развитию человеческого капитала. Об этом сообщает пресс-служба АО «Центр международных программ».

Группа исследователей из университета Пенсильвании и Назарбаев Университета на протяжении двух лет проводила анализ данных о реализации программы «Болашак». Эксперты пришли к выводу, что данный проект стал эффективной стратегией развития человеческого капитала в Казахстане - стране, совершенствующей свою систему высшего образования и переходящей к инновационной, конкурентоспособной на мировом рынке экономике.

В частности, по словам профессора Университета Пенсильвания, члена Совета директоров Института политики высшего образования Лоры Перны, программа «Болашак» помогает развивать человеческий капитал путем поощрения знания иностранных языков и приобретения технических навыков и знаний, необходимых для поддержания глобальной конкурентоспособности.

В числе главных достижений программы за 20 лет исследователи отмечают ее доступность любому претенденту, соответствующему критериям отбора. Этому способствовало, во-первых, увеличение количества стипендий до 3 тысяч в год, концентрирование усилий на распространении информации о программе и стандартизация критериев отбора. Профессор отмечает также, что программа претерпевала процессы адаптации в соответствии с поставленными целями и приоритетами. К примеру, за последние 20 лет увеличилось не только количество обладателей стипендии, но и был расширен список зарубежных стран для обучения в рамках программы. Изменен и уровень обучения - теперь по программе «Болашак» можно получить не только степень магистра и доктора, но и пройти краткосрочные научные стажировки. Критерии подачи документов и отбора также со временем реформировались. Своей долговечностью и способностью эволюционировать с течением времени программа вызывает уважение и интерес.

В то же время зарубежные эксперты уверены в необходимости дальнейшего совершенствования механизмов реализации данного проекта, с учетом потребностей системы высшего образования и экономики страны. В частности, Л.Перна считает, что дополнительное обучение стипендиатов по программам бакалавриата также могло бы помочь в инновационном развитии. Кроме того, контингент участников программы все еще различается: доля участников программы из сельских регионов ниже, из крупнейших городов - выше.

Сейчас читают