18:25, 19 Февраль 2009 | GMT +5
Метро в Алматы: новые технологии
АЛМАТЫ. 19 февраля. КАЗИНФОРМ /Жазира Джанабаева/ – На строящемся алматинском метрополитене, как уже сообщалось, идут отделочные работы

по благоустройству трех первых станций ? «Раимбек», «Жибек жолы», «Алмалы», сообщает корреспондент Казинформа со ссылкой на пресс-службу АО «Алматыметрокурылыс».Выделенные финансовые средства, а это порядка 24 млрд. тенге, должны быть освоены уже в этом году, по тем срокам, которые определил акимат города, с тем, чтобы в 2010 году непосредственно перейти к завершающей фазе апробирования пуско-наладочных механизмов и обкатке вагонов.Особым объектом внимания метростроевцев стала самая сложная и глубокая (более 60 метров) станция первой очереди ? «Абай». Но и здесь благодаря применению новой австрийской методики (НАТМ), которую используют в современной практике, когда после удаления подземного грунта и прохождения буровой машины на станционный тоннель горнопроходчики устанавливают трехслойные сетки, арки и заливают бетоном. Это позволяет экономить время, средства, технику, а главное - выдерживать качественные параметры строительства. К примеру, только за последние 10,5 месяцев субподрядная сербская организация «Нискоградня» на станции «Абай» прошла 343 метра станционных и технических тоннелей одинакового сечения методом НАТМ, что в условиях водно-грунтовых пород весьма неплохо. В последнее время среди жителей Алматы курсируют слухи, подогреваемые некоторыми СМИ, что метро не будет, а если и будет, то только его первая очередь. На эти пессимистические настроения метростроевцы отвечают своим ударным трудом и стремлением выполнить поставленные задачи.