Магия «Астана Оперы»

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Театр «Астана Опера» очаровывает каждого посетителя. Секрет очарования скрыт не только во внешнем облике, но и в каждой детали, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Площадь  здания - 64 тысячи квадратных метров, из них около трех тысяч - занимает сценическая площадка, включающая четыре сцены. Перед парадным входом возведен огромный пешеходный мост.

Само здание находится на возвышении за счет системы ступенчатых террас. Площадь перед театром и проходы к нему выложены натуральным камнем. Во внешней облицовке самого театра использованы в основном три материала: натуральный камень (мрамор), латунь и медь. Фасады отделаны натуральным камнем разной обработки. Окна сделаны из алюминия, стилизованного «под латунь». Крыша покрыта предварительно окисленными и стабилизированными медными пластинами.
null
null null 

Перед главным входом посетителей встречают работы казахстанских скульпторов  Мурата Мансурова и Токтара Ермекова «Кобызист» и «Девушка с жетыгеном». Сам абрис фигур идеально вписывается в ниши фасада театра и точно соответствует высоте стены до портика. Скульптурные композиции были отлиты в Италии в городах Виореджио и Петро-Сента.
null null 

Квадрига, установленная на крыше театра, выполнена в образе сакской царицы Томирис. Ее автором является казахстанский мастер Канат Нурбатуров. Все скульптурные композиции выполнены из бронзы.

Оказавшись внутри, зритель попадает в главное фойе. Здесь использована двухъярусная система потолков, посреди установлена люстра из богемского хрусталя весом 1600 килограммов.
null
null
Полы выложены из натурального сицилийского мрамора. Роспись стен выполнена вручную в формате 3D. Сюжеты для изображений позаимствованы у казахстанской природы: это знаменитый Чарынский каньон в Алматинской области и поэтичные берега озера Боровое

null nullnull null

Сердцем всего театрального ансамбля является главный зрительный зал с авансценой, оркестровой ямой, партером и различными ярусами. Балконы украшены золоченым национальным казахским орнаментом с имитацией инкрустированных камней бирюзы и имеют выпуклую форму. Благодаря этим круговым балконам и золотисто-красной цветовой гамме, зрительный зал напоминает раскрытый плод граната.
null

По традициям 19 века, пространство подковообразное. Освещение и цветовая гамма ярусов лож, пяти балконов выполнены в янтарных тонах, отливающих золотом. Такое решение, по замыслу, придает тепло и уют, не утомляя взор зрителя. А когда начинается представление, все становится матовым и не отражает свет.
null 

Главный занавес изготовлен из огнестойкого велюрового полотна. Он бесшумно раскрывается тремя различными способами: поднимается вертикально (по немецкому типу) со скоростью 2 метра в секунду, либо раскрывается по горизонтали (по греческому типу) за 9 секунд, а также открывается по диагонали (по итальянскому типу) за 6 секунд.
null
null null

На зеркалах в зрительном зале висят ролл-занавески двух видов. В зависимости от акустических нужд используются либо поглощающие, либо отражающие звук. Отражают или поглощают звуковую вибрацию не только зеркала, но и кресла (учтён их угол наклона и поворот), и декоративная лепнина. На акустику театра работает даже паркетный пол, где использованы древесина бука и берёзы, медленно растущая канадская сосна, вишнёвые и черешневые панели в сочетании с латунью.
null null 

На четвертом этаже находится ресторан, зал камерной музыки, которые украшены сицилийским мрамором и сусальным золотом. А узоры и орнаменты на потолках вручную расписаны итальянскими дизайнерами.
null null 

В главном зале установлено около 1000 прожекторов различной мощности и назначения, а в камерном зале - около 50.
null null

Магию театру придает и то, что остается за пределами зрительских глаз. Театр самостоятельно создает декорации и шьет костюмы. Здесь целый ряд цехов, где трудятся плотники, кузнецы, скульпторы, художники, штукатуры, обойщики, швеи.
null null null null null null 

В здании есть репетиционные залы, в том числе для хора, балетной труппы, генеральных репетиций и восемь дополнительных малых репетиционных, более 10 гримерных, зоны отдыха для музыкантов, складские помещения, ну и, конечно, столовая.
null 

Построен театр был в 2013 году. Над обликом театра работали специалисты из 33 стран, в том числе Швейцарии, Италии, Албании, Марокко, Казахстана. Свои коррективы в проект постоянно вносил Президент РК Нурсултан Назарбаев. Автором проекта является Беджет Паколли, архитектором - Ренато Аркетти.
null

Сейчас читают