Кул-Мухаммед возмутился интересом Центра соцобслуживания к завещаниям пожилых астанчан

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Сегодня Мухтар Кул-Мухаммед провел расширенное заседание комиссии партии «Нұр Отан» по оказанию государственных услуг. Оно было посвящено первому приоритету Послания Президента народу Казахстана - ускоренной технологической модернизации экономики на основе цифровых технологий.

Мухтар Кул-Мухаммед отметил, что Глава государства в своем Послании народу поставил задачу провести ускоренную технологическую модернизацию и создать качественно новую цифровую индустрию. С одной стороны, речь идет о зарождении передовых отраслей IT-экономики, а с другой - о формировании в нашей республике современной коммуникативной среды, сообщает пресс-служба партии.

По данным Всемирного экономического форума, Казахстан занимает 39 место в международном рейтинге уровня развития информационно-коммуникационных технологий, опережая, в частности, такие страны, как Россия, Италия и Турция. Уже 77% государственных услуг в нашей республике автоматизированы. Из них свыше 760 можно получить в онлайн-режиме, в том числе более 80 - с помощью смартфонов. Как результат, буквально на днях мобильное приложение электронного правительства Казахстана удостоено престижной премии в области внедрения инновационных решений «First World Govtechineers Race-2017».

Вместе с тем, в рамках реализации задач, поставленных Президентом в Послании народу, необходимо расширить и углубить сферу применения государственных услуг в цифровом формате, а также повысить их качество. Более подробно об этом рассказал на заседании министр информации и коммуникаций Даурен Абаев. После этого представители государственных органов, нацкомпаний и акиматов ответили на вопросы парламентариев.

Так, руководитель партийной фракции в Мажилисе Гульмира Исимбаева поинтересовалась у министра информации и коммуникаций, как обстоят дела с подключением к высокоскоростной связи казахстанских сел. Даурен Абаев ответил, что в рамках программы «Цифровой Казахстан» оптоволоконный Интернет проведут в 1300 сел, в которых проживают более двух миллионов человек. В оставшихся 4000 селах с общей численностью населения 1 миллион 300 тысяч человек проблему со связью планируется решить с помощью беспроводных технологий передачи данных.

У заместителя председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алика Шпекбаева депутаты спросили, что будет с государственными услугами, которые сейчас не входят в общий реестр и не оцениваются на предмет эффективности. Таковых сегодня более 330. Проверить качество их предоставления пока невозможно, а это является благоприятной почвой для коррупции. По словам Алика Шпекбаева, данный вопрос решается, но возникают трудности, потому что некоторые госорганы с неохотой «выводят из тени» свою деятельность.

Об этой же проблеме говорил на заседании комиссии депутат Абай Тасбулатов. Он рассказал, что Национальный банк оказывает населению свыше 40 видов госуслуг, но ни одну из них нельзя получить через корпорацию «Правительство для граждан». Заместитель председателя Национального Банка Дина Галиева признала эту проблему. Она сообщила, что главный банк страны уже прорабатывает вопрос о предоставлении части своих услуг через ЦОНы. В пилотном варианте данный проект планируется реализовать в Алматы.

Мажилисмен Бахытжан Абдырайым обозначил перед председателем правления Национального агентства технологического развития проблему трансферта технологий в IT-сфере. Санжар Изтелеуов сообщил, что пока подобных проектов немного, однако после запуска программы «Цифровой Казахстан» ситуация должна измениться в лучшую сторону.

Депутат Сапар Ахметов спросил у заместителя руководителя холдинга «Зерде», когда в информационно-коммуникационную сферу Казахстана придут крупные иностранные инвесторы. Бекболат Хамитов проинформировал, что сейчас идет работа по созданию благоприятной среды для привлечения зарубежного капитала в сферу цифровых технологий, в результате которой должна произойти активизация инвесторов.

У «нуротановцев» есть вопросы и касательно качества предоставления государственных услуг населению. Только в общественные приемные партии за 2016-й год поступило 2100 жалоб и обращений граждан по данной проблематике. К примеру, жителю Талгарского района Алматинской области отказывались выдавать новое удостоверение личности из-за того, что в базе данных потерялась его старая фотография, а группа пожилых людей в Астане пожаловалась на то, что в Центре социального обслуживания их обязали заполнять анкеты, в которых необходимо было указать, кому они завещают свое имущество.

«Какое отношение имеет вопрос завещания к оказываемым госуслугам? Вопиющий случай! Я думаю, Министерство труда и социальной защиты, акимат и корпорация «Правительство для граждан» совместно разберутся и примут адекватные меры», - подчеркнул на заседании Мухтар Кул-Мухаммед.

Депутат Майра Айсина заявила на заседании комиссии, что необходимо расширить полномочия и усилить ответственность корпорации «Правительство для граждан», потому что распределение функций по внедрению системы электронных услуг населению между несколькими ведомствами и госкомпаниями тормозит этот процесс.

Руководству корпорации «Правительство для граждан» задавали вопросы и из регионов. Так в Карагандинской области обеспокоены тем, что во многих сельских населенных пунктах нет широкополосной Интернет-связи. По этой причине люди не имеют доступа к электронным госуслугам. Председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев сообщил, что в настоящее время качественный Интернет доступен уже для 10 миллионов граждан и расширение географии покрытия высокоскоростной связью является для компании одним из главных приоритетов.

Депутат областного маслихата Олег Чернышов предложил использовать филиалы «Казпочты» для оказания госуслуг населению там, где нет представительств корпорации «Правительство для граждан». Новый руководитель «Казпочты» Сакен Сарсенов поддержал эту идею, отметив, что национальная компания обладает для этого всеми необходимыми ресурсами.

Помимо этого, во время расширенного заседания партийной комиссии мажилисмены заострили внимание на проблемах, связанных с новым требованием об обязательной регистрации граждан по месту жительства. Было подчеркнуто, что параллельно с внедрением подобных нововведений их разработчикам необходимо прорабатывать детальные дорожные карты. Они должны включать принятие всех необходимых подзаконных актов, организационные мероприятия и планы разъяснительной работы. Это позволит избегать проблем на стадии реализации новых законов.

Подводя итоги встречи, Первый заместитель Председателя партии «Нұр Отан» констатировал, что в целом по повышению эффективности и качества госуслуг в Казахстане проделана большая работа. Однако, чтобы соответствовать целям и задачам Третьей модернизации, в данной сфере необходимо провести эффективную и всеобъемлющую «перезагрузку».

Сейчас читают