Костанайские перевозчики просят отложить запуск электронной очереди на границе с Россией

Бизнес-сообщество Костанайской области выражает обеспокоенность из-за нестабильной работы системы электронной очереди, особенно на загруженных пунктах пропуска, где ожидание может достигать 2–3 недель, передает корреспондент агентства Kazinform.

граница пункт пропуска
Фото: КГД МФ РК

На заседании отраслевого совета по вопросам транспорта при Палате предпринимателей Костанайской области обсудили внедрение системы электронной очереди CarGoRuqsat на одном из самых загруженных КПП — «Кайрак» в Карабалыкском районе.

Система вводится в рамках приказа министра финансов РК от 27 июня 2023 года, которым утверждены новые правила пересечения государственной границы автотранспортом при грузоперевозках. Ранее электронная очередь уже была внедрена на участках с Россией, Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном.

По данным Комитета государственных доходов, CarGoRuqsat позволила повысить прозрачность процедур, улучшить планирование маршрутов и сократить время ожидания. Однако представители бизнеса отмечают, что система работает нестабильно, особенно на популярных КПП, где очередь может быть занята на недели вперёд.

Серьёзные нарекания вызывает и инфраструктура. Представитель транспортной компании Артём Мухамеджанов отметил, что водители вынуждены ожидать по 10–15 часов без элементарных условий — стоянок, туалетов, питания и стабильной связи.

— Буквально на прошлой неделе депутат Мажилиса Серик Ерубай подверг критике работу CarGoRuqsat. Он предложил приостановить её использование, провести аудит эффективности и рассмотреть альтернативы — вплоть до возврата к живой очереди, — сообщили на заседании.

В ответ на замечания бизнеса вице-президент АО «Информационно-учётный центр» Азамат Курманов представил преимущества системы и постарался ответить на аргументы перевозчиков.

Напомним, запуск электронной очереди CarGoRuqsat на автопереходе «Кайрак» намечен на май 2025 года.

Сейчас читают