Корпорация «правительство для граждан» станет единым провайдером госуслуг

На сегодняшний день представлена презентация проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг» в мажилисе парламента. Основная цель законопроекта - законодательно закрепить оказание госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна» в рамках корпорации «Правительство для граждан». Основным лейтмотивом происходящих изменений станет повышение качества государственных услуг. Главным образом это будет происходить путем развития двух ключевых инструментов-центров обслуживания населения (ЦОН) и электронного правительства. В дальнейшем произойдет создание госкорпорации «Правительство для граждан», которая будет образована в результате объединения ключевых РГП оказывающих услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений, оформление недвижимости. Такая реорганизация позволит не только принимать заявки от населения, но и выполнять работы по их обработке. Важно, что при разработке данного законопроекта учитывался положительный международный опыт, в частности Канады, где на сегодняшний день успешно функционирует единая правовая система Canada Service. Канадская правовая система предусматривает принцип полного цикла оказания государственных услуг, то есть прием, обработка и выдача документов осуществляется самой организацией. В свою очередь для проведения наиболее качественной реорганизации будет организован аудит, для оценки работы ключевых РГП оказывающих гоуслуги юридическим и физическим лицам. На расширенном заседании Правительства Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил: «Государство должно оказывать услуги высокого качества. С этой целью предлагаю подумать о создании государственной корпорации «Правительство для граждан», которая станет идеальным провайдером государственных услуг», - сказал казахстанский лидер. К тому же оценка качества предоставления госуслуг будет проводиться по международному стандарту ISO 9000, который предусматривает рассмотрение отношений между компаниями в форме «потребитель/поставщик». Стоит отметить, что стандарт ISO 9000 затрагивает различные аспекты управления. Они содержат руководства и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось. Кроме того, интересный момент содержится в системе начисления заработной платы сотрудникам, которые будут оказывать госуслуги населению. Так для оплаты труда будет использован принцип конкурентной зарплаты, которая будет зависеть от результатов. Заработную плату планируется складывать из двух частей - основная часть и вторая часть, как показатель качества проведенной работы, то есть бонус. То есть указанные меры призваны стимулировать сотрудников к «совершенству», а заодно способствовать повышению профессионализма сотрудников, оказывающих госуслуги. Принцип прост - хорошо работаешь - хорошо получаешь. Конечно, как и при любой другой реорганизации есть здесь и минус - сокращение сотрудников, но как говориться останутся лучшие из лучших. В результате реорганизации, которая будет происходить путем создания государственной корпорации через центры обслуживания населения будет оказываться 522 государственных услуг объединяемых предприятий, включая 191 услугу, оказываемую сегодня в центрах обслуживания населения. Таким образом, пресловутые ЦОНы перестанут существовать, как функциональные единицы, а созданная на их месте корпорация будет призвана на корню прекратить неэффективную бюрократию и убрать административные барьеры, которые к сожалению, иногда имеют место быть. Необходимо отметить, что для улучшения качества и скорости оказания госуслуг в Казахстане уже сейчас действуют 70 мобильных центров для обслуживания отдаленных регионов страны. Со своей стороны, повышение качества оказываемых госуслуг, доступности и скорости, позволит обеспечить прозрачность работы государства. Борис МИХАЙЛОВ