Китайский «Твиттер» Weibo начал подготовку к IPO в Нью-Йорке на 500 млн. долл.

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Китайский сервис микроблогов Weibo, принадлежащий местной интернет-корпорации Sina, начал подготовку к первичному публичному размещению акций (IPO).
None
None

Об этом информирует РБК.

Sina назначила банки Credit Suisse и Goldman Sachs организаторами IPO, которое может пройти в Нью-Йорке во второй половине 2014 г., передает Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к компании. Объем размещения может составить 500 млн. долл.

Sina Weibo - самый популярный в Китае микроблоговый ресурс, известный как китайский аналог Twitter. Суточная аудитория активных пользователей на конец сентября 2013 г. составила 60,2 млн., сообщал в ноябре генеральный директор Weibo Чарльз Чао. Как отмечает Quartz, оценки стоимости ресурса разнятся от 3,2 млрд. долл. (исходя из прошлогодней сделки по продаже 18% Weibo интернет-ритейлеру Alibaba) до 6 млрд. долл. (аналитики Piper Jaffray).

Микроблоги в Китае играют роль «отдушины» для поборников свободы слова в условиях контроля государства над Интернетом, неформально известного как «Великий китайский файервол» (по аналогии с Великой китайской стеной). В прошлом году центральное правительство начало зачистку онлайн-пространства от «вредоносных слухов» и «клеветы» (китайские пользователи активно обсуждали различные коррупционные сюжеты), в результате чего, по данным China Internet Network Information Center, аудитория микроблогов сократилась на 9% - до 281 млн. к концу 2013 г.

Sina могла активизировать подготовку Weibo к IPO после громкой сделки между Facebook и мобильным мессенджером WhatsApp. На прошлой неделе Facebook договорился о покупке WhatsApp за 19 млрд. долл., что подняло на новую планку рыночные оценки коммуникационных сервисов.

Ведущий западный сервис микроблогов Twitter в ходе IPO в ноябре 2013 г. привлек 2,1 млрд. долл.

В последние месяцы многие китайские компании устремились на американские фондовые площадки. В частности, о планах размещения в Нью-Йорке объявил интернет-магазин JD.com, на рынке давно ждут и размещения крупнейшего китайского интернет-торговца Alibaba.

Сейчас читают