Кем и чем запомнится Astana Media Week 2018

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министерство информации и коммуникации постаралось насытить медиа-неделю панельными сессиями, семинарами, работой в секциях так, чтобы польза для участников - представителей региональных СМИ, пресс-служб, интернет-порталов и телевизионных каналов - была максимальной, передает корреспондент МИА «Казинформ».    

Всем, конечно же, была интересна тема использования цифровых технологий в электронных СМИ, социальных сетях, масс-медиа и конвергентной журналистике, которая, по словам организаторов, начала динамично продвигаться в казахстанских СМИ.

«Очень важно, чтобы не только журналисты, но и в целом общество было читающим, знающим. Тогда журналистское сообщество будет идеальным. Нельзя опускаться до уровня среднего потребителя. Нужно, чтобы журналистское сообщество занималось воспитанием определенных срезов общества, чтобы поднимать уровень  всего населения до высокого уровня. Это было бы, конечно - в идеале. 

Кто бы и что бы ни говорил про советскую журналистику, я думаю, многие из нас до сих пор помнят те передачи  и публикации. Тогда было некомфортно не знать  то, о чем говорилось на телевидении и в прессе. Зрители должны были знать, смотреть, читать», - сказал Даурен Абаев, приветствуя участников одной из рабочих секций.null 

Призыв министра совершенствовать свои знания, в том числе и цифровые имел свое продолжение в ходе заинтересованного разговора о цифровой трансформации медиа и того, каким будет рынок, производство и дистрибуция контента. На этой теме подробно остановились вице-министр информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлинова, президент Альянса региональных СМИ Ержан Сейтказинов.
null 

На полях Astana Media Week много говорилось не только об использовании цифровых технологий в СМИ, но и конвергентной журналистики, тема которой поднималась в одной из секций, посвященных медиаграмотности и медиаобразованию. О том, что казахстанскому репортеру нужно срочно перенимать навыки конвергентной журналистики - снимать, писать и наговаривать тексты, монтировать. Несколько неожиданным оказался факт: в Казахстане конвергентная журналистика получила распространение в региональных средствах массовой информации.
null 

О трендах современных медиа, использовании технологии storytelling в СМИ рассказал на семинаре по коммуникационному менеджменту на Astana Media Week 2018 известный медиа-коуч Оркен Кенжебек.

«Storytelling - тренд современных медиа. На заре моей профессиональной деятельности я получил великолепный урок от таразского журналиста Оразхана Даута. Он в одной публикации смог увязать фильм «Зита и Гита» с ГПФИИР.

В публикации, где рассказ об ушлых киномеханиках, приезжавших с кинолавкой в отдаленные села и прокручивавших 2 разные части фильма в соседних аулах, не заботясь о том, что кто-то приступает смотреть сразу со второй части и в результате получавших экономию времени, занимал 70% текста! Оставшаяся часть была посвящена тому, как в районе исполняется программа ГПФИИР: параллельно строятся два цементных завода, но нет так нужного для строительства дорог битумного завода. Вывод статьи был о том, что там, что нужно - не строят, но строят то, что не нужно! Вот как нужно использовать в СМИ storytelling», - сказал Оркен Кенжебек.  

В ходе работы тематической секции международный тренер по SMM Рахиля Рузахунова раскрыла секреты продвижения в соцсетях. 

«Полюбите своего читателя, и ваши тексты будут любимы. Иначе говоря - думай, как читатель!», - этим секретом поделилась Рахиля Рузахунова.

В ходе семинара участники получили навыки использования нестандартных подходов и различных площадок для донесения информации. Учились искусству объяснять информацию - просто и доходчиво, зная градацию аудитории. Пресс-секретари на практике составляли контент-план для продвижения в соцсетях, создавали портреты потенциальных подписчиков с предпочтениями, присущими различным категориям. Осваивали навыки составления контент-плана продвижения. Сверяли точки взаимодействия пресс-служб и СМИ.
null 

Разбирали Social Media Marketing (SMM) как неотъемлемую часть работы медиа. Открывали секреты технологии вирусных постов или «продающих текстов».

Автор: Гульмира Сарбасова

Сейчас читают