Каждое пятое обращение в общественную приемную партии в ЮКО касается земельных или жилищных вопросов

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Отсутствие жилья, земельного надела, недовольство судебным решением и бездействие правоохранительных органов - вот самые частые проблемы, с которыми южане, как в последнюю инстанцию, идут к членам партии «Нұр Отан» в Южно-Казахстанской области. В местном филиале «Нұр Отана» подводят итоги работы общественной приемной за пять месяцев 2016 года и подсчитывают соотношение решенных и нерешаемых проблем, сообщает газета «Литер».
None
None

- К нам приходят, когда все остальные ресурсы люди уже исчерпали, все варианты опробовали, - говорит заместитель председателя регионального филиала партии Калима Жантореева. - По понедельникам у нас дает консультации независимая ассоциация юристов, это все бесплатно. По вторникам можно встретиться с представителями органов юстиции. Каждую среду здесь, в филиале «Нұр Отана», специалисты Жилстройсбербанка дают подробнейшие разъяснения жилищных программ: как документы оформить, какие сроки, какие взносы нужны. Помимо этого, регулярно принимаем по программе «Дорожная карта бизнеса», сюда с начала года поступило 298 обращений о защите прав предпринимателей, и все обратившиеся были проконсультированы.

Всего же за пять месяцев 2016 года в общественную приемную южно-казахстанского филиала партии «Нұр Отан» поступило 2483 обращения. Их можно условно разделить по сферам. Так, 22 процента обращений, или почти каждое пятое, касаются земельных вопросов или обеспечения жильем. 22,4 процента, или 558 обращений, - от малоимущих, люди просят разовую денежную помощь или решения простых бытовых проблем, таких как ремонт крыши или дома. 17 процентов обратившихся в «Нұр Отан» южан просят помочь с трудоустройством, восстановлением на работе или возвращением законно заработанных денег. По 3-4 процента в среднем приходится на претензии к органам образования, здравоохранения и банковской сферы, подчас люди не рассчитывают силы при получении банковских кредитов.
- За этот период 28 выездных приемов у нас было, 214 заявлений поступило, из них 31 процент положительно решены, - говорит Калима Жантореева. - В районы едем целой группой, собираем всех специалистов. Это сельчанам очень экономит время и деньги, которые они потратили бы, чтобы добраться к нам в Шымкент. К примеру, в Толебийском районе провели выездной общественный прием «Нұр Отана». Так там по 14 из 32 поступивших заявлений сразу на месте нашли решение.
Важным фактором эффективной работы общественной приемной и в целом всего филиала партии Калима Жантореева считает реальную помощь конкретному человеку. К примеру, удалось помочь жителям 15 домов микрорайона «Ынтымак» в Шымкенте. Люди пожаловались, что при строительстве водопровода по улице их дома остались почему-то за бортом проекта, а значит, полтора десятка семей с маленькими детьми могли надолго остаться без водоснабжения. Только после вмешательства партийцев - подрядчика стройки тогда пригласили в филиал партии и убедили, что негоже лишать горожан необходимого коммунального блага, - он внес и их дома в проект.
А вот другой пример. Третьекурсница из ЮКГУ им. Ауезова пришла к партийцам - девушка не могла оплатить учебу и была отчислена из университета. После разговора с ректором учебного заведения студентка была восстановлена и получила рассрочку по оплате обучения.
- Мне особенно запомнился ветеран Великой Отечественной войны из Толебийского района Сарсен Байдеров. Дедушка пожаловался, что живет в аварийном доме, крыша течет. Сразу же Толебийский районный акимат выделил 510 тысяч на ремонт, все было восстановлено, и герой войны остался доволен, - говорит зампред ЮКОФ «Нұр Отан» Калима Жантореева.
Прогресс в работе партии заметен и в активной помощи на местах первичных партийных организаций (ППО) «Нұр Отана». В ЮКО существует 324 ППО, которые помогают односельчанам прямо на месте.

 

Сейчас читают