Казахстанцы смогут принять участие в выборе бренд-бука Алматы (ФОТО)
Основной целью конкурса стало выявление лучших концептуальных проектов по созданию бренд-бука Алматы, наиболее полно учитывающего градостроительные традиции, способствующие обновлению города и закреплению его индивидуальных особенностей, учитывающих как культурно-историческое наследие, так и тенденции современного развития.
К участию в конкурсе приглашались творческие мастерские, рекламные агентства и фирмы, художники, дизайнеры, архитекторы, проектные организации, специалисты смежных профессий, а также студенты творческих вузов и учащиеся профильных образовательных учреждений. Участниками конкурса могли стать как один человек (автор), так и творческие коллективы. Не было ограничений на количество представляемых работ.
Прием конкурсных заявок проводился до 15 февраля 2016 года. К тому моменту поступило 109 конкурсных работ.
«Каждый член жюри имел возможность ознакомиться со всеми работами. Далее из 109 работ мы отобрали 25 лучших. Я предлагаю эти 25 работ выставить на всеобщее обозрение в Интернет-ресурсах сроком на месяц. Пусть весь Казахстан обсуждает и присылает нам свои пожелания и замечания. К концу следующего месяца мы еще раз соберемся и определим с учетом общественного мнения лучших», - сообшил руководитель управления архитектуры и градостроительства, председатель комиссии Габит Садырбаев.
В состав экспертной комиссии входят представители управления культуры г. Алматы, дизайнеры, художники, градостроители, поэты, искусствоведы и другие.
«95% всех работ были восприняты участниками как рисунок того, каким они видят город. Бренд-бук - это не совсем картинка, а в первую очередь идея. Мы живем в эпоху, когда территории между собой по-честному конкурируют за инвестиционный климат, за туристическую привлекательность. Я очень рад, что наш город вовлечен в этот процесс. Я увидел много яблок, орнаментов и гор. Все аспекты деятельности вокруг брендирования только визуальные составляющие», - член Союза художников Казахстана Серик Буксиков.
Члены жюри отметили, что тот, кого выберут, дальше будет разрабатывать бренд-бук в соответствии с мировыми требованиями.
Напомним, оргкомитетом конкурса предусмотрены денежные призы: за 1 место - 1 000 000 тенге; 2 место - 800 000 тенге; 3 место - 500 000 тенге.