Казахстанцы смогут получать финуслуги удаленно

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Национальный банк Казахстана запустил в тестовом режиме систему по удаленной идентификации личности для финансового сектора, передает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу регулятора.

«Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок. В рамках данного механизма для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видеоконференцсвязи с банком», - сообщили в Национальном банке РК.

Идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных «Физические лица», полученных на основании согласия клиента, отметили в регуляторе.

К тестовой платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков. Внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим.

Сейчас читают