+7 (701) 759 90 19
USD 402.37 EUR 449.81
RUB 5.86 CNY 56.67
Новости

Казахстан должен обладать собственной аэрокосмической промышленностью - гендиректор компании «Pipistrel» И.Боскарол

17 Ноября 2011 14:01
Поделиться:
Казахстан должен обладать собственной аэрокосмической промышленностью - гендиректор компании «Pipistrel» И.Боскарол

АСТАНА. 17 ноября. КАЗИНФОРМ /Мейрам Байгарин/ - В Казахстане реализуются масштабные планы модернизации экономики, создается множество новых высокотехнологичных производств.

В Послании народу Казахстана «Построим будущее вместе!» Президент Н.А.Назарбаев подчеркнул, что конкурентоспособность экономики должна основываться на эффективных технологиях, обеспечивающих снижение энергозатрат.

Начавшаяся в нашей стране работа по индустриально-инновационному развитию привлекает внимание зарубежных инвесторов, которые предлагают для внедрения в Казахстане самые современные технологии. Недавно в Астане состоялась презентация проектов словенской компании «Pipistrel», организованная представительством «Словенский Дом» в Астане.

В беседе с нашим корреспондентом генеральный директор компании Иво Боскарол рассказывает о своих планах по сотрудничеству с Казахстаном.

- Господин Боскарол, как Вы знаете, в Казахстане реализуется Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития. Какие технологии предлагает Ваша компания для внедрения в нашей стране?

- Наша компания уже около 25 лет занимается производством легких универсальных самолетов. Мы провели презентацию компании Риристрел в Астане и убедились, что в вашей стране есть интерес к высоким технологиям, в том числе в области самолетостроения. Имеется также и спрос на нашу продукцию - мы уже знаем, что ваших бизнесменов особенно заинтересовала наша последняя 4-местная модель «Пантера». Мы готовы к сотрудничеству, и можем не только продавать наши самолеты в Казахстане, но и организовать их производство в вашей стране.

- Чем отличаются Ваши самолеты от других машин этого класса? Какие у них преимущества перед самолетами других компаний?

- Прежде всего, наши самолеты очень экономичные в плане потребления энергии. У нас есть машины, работающие на электрической тяге, а также гибридные модели, имеющие и электрический двигатель, и обычный, работающий на бензине. Электросамолет, развивающий скорость до 300 километров в час, расходует на полет электронергию, эквивалентную по стоимости 3,8 литра бензина. Наши самолеты имеют очень хорошие характеристики, отвечающие всем современным авиационным стандартам. Могу отметить, что на самолете «Таурус» в этом году мне удалось, уже в третий раз, занять 1-е место на соревнованиях, проводимых Национальным аэрокосмическим агентством США. За это я был удостоен звания «Герой Словении» - высшей государственной награды нашей страны. Наш самолет оказался лучшим в своем классе по дальности полета и скорости полета, а также по экономичности. Мы продаем свои самолеты в разные страны мира и, с точки зрения экономичности, экологичности, а также использования современных технологий, являемся ведущей фирмой в сфере производства легких самолетов.

Могу также сообщить, что наши машины также и достаточно доступны по цене - они стоят, примерно, как автомобиль представительского класса.

- Вы отметили, что используете высокие технологии при производстве ваших самолетов. Какие это технологии?

- Наши самолеты на 90 процентов изготавливаются из пластиков и композитных материалов, и лишь на 10 процентов - из традиционных алюминиевых и титановых сплавов. Современные композитные материалы во многих отношениях превосходят металлические сплавы по прочности, по износоустойчивости. В них содержатся кевлар, базальтовое волокно, углеродные волокна. Используется также керамика. Очень важна также термоустойчивость этих материалов. Например, переборка между моторным и пассажирским отсеками в наших самолетах, изготовленная из композитного материала, выдерживает нагревание до 1300 градусов в течение десяти минут. Кроме того, эти материалы предоставляют, в силу своей пластичности, большой простор для дизайнера. Машины, изготовленные на нашем заводе, имеют массу на 40 процентов меньше, чем если бы их сделали по традиционной технологии. И стоят наши самолеты, в конечном итоге, в 10 раз меньше, чем изготовленные из традиционных материалов. Вообще, самолеты, построенные целиком из металла - это уже несовременно.

- Вы считаете, что Ваши самолеты будут привлекательны для наших бизнесменов?

- Да, и я думаю, что они лучше всего подходят для среднего бизнеса, где очень важен фактор времени, а также для руководителей региональных администраций, отдаленных населенных пунктов для организации важных и срочных совещаний. Дальность беспосадочного полета наших машин составляет до 1700 километров, а это значит, что покрывается больше половины любых расстояний в пределах Казахстана. Это тоже хороший показатель. В вашей стране такие самолеты, на мой взгляд, будут востребованы также и в связи с недостаточно развитой инфраструктурой автомобильных дорог. Еще одно преимущество наших самолетов - простота управления, это тоже хорошо. Потому, что будет легко научиться пилотировать наши машины.

- Насколько перспективным будет создание завода по производству Ваших самолетов в Казахстане?

- Думаю, что перспективы здесь лучше, чем во многих других странах. Ваша страна занимает 9-е место в мире по территории, имеет население 17 миллионов человек. Мне всегда был интересен Казахстан, в частности, то, как вы перенесли свою столицу. За короткий срок из рядового регионального центра вырос большой современный город. Это говорит о большом потенциале страны. Нам известно, что в Казахстане реализуется множество инновационных проектов в рамках Госпрограммы по форсированному индустриально-инновационному развитию. То есть, в вашей стране уже принято стратегическое решение в вопросе, по какому пути будет развиваться ваша экономика. Есть страны, которые обладают высокими технологиями, и есть страны, которые такими технологиями не обладают. Если говорить о Казахстане, то, безусловно, он будет относиться к странам, обладающим высокими технологиями. А это означает, в любом случае, что ваша страна должна иметь собственную аэрокосмическую индустрию. Мы знаем, что один авиационный завод уже создается в Караганде - там будут выпускаться самолеты для сельского хозяйства. У нас, как я уже говорил, универсальные самолеты, и они могут найти самое широкое применение в различных сферах. Например, мы сейчас получили заказ на сборку 200 машин для индийской армии. Наши самолеты будут у них использоваться как учебные - для базовой подготовки пилотов.

Есть еще одно обстоятельство, позволяющее нам рассчитывать на успешное сотрудничество с Казахстаном. Вашим Президентом Н.Назарбаевым поставлена задача по повышению казахстанского содержания, и это очень важно для развития экономики страны. Мы не очень много знаем об уровне развития вашей промышленности, но, в любом случае, казахстанское содержание в нашей продукции может быть достаточно высоким - потому, что у вас есть алюминий и титан, а также начинается развитие полимерной промышленности. У вас также достаточно высокий уровень образования, то есть, можно подготовить специалистов для нового производства. Мы открыты к любому сотрудничеству - можно создать совместное предприятие или в другой форме. Кстати, в настоящее время завершается строительство нашего завода в Италии.

- Насколько, по-Вашему, благоприятный бизнес-климат в Казахстане?

- Мы знаем, что в вашей стране созданы хорошие условия для развития промышленности. Создав предприятие в Казахстане, мы получим возможность беспошлинно торговать на всей территории Таможенного союза, а это очень большой рынок. Кроме того, есть определенные преференции в рамках Таможенного союза на импорт высокотехнологичного оборудования, в том числе, для самолетостроения. При этом налоговая нагрузка в Казахстане ниже, чем в Беларуси и России. Например, мы уже по опыту знаем, что в Беларуси налоговая нагрузка очень высокая. Самолет, который мы продаем за 100 тысяч долларов, в Беларуси будет стоить для покупателя 350 тысяч долларов - наценка складывается из высокой ввозной пошлины, а также налога на добавленную стоимость и налога на предметы роскоши. Мы изучали условия в России и Беларуси и считаем, что создавать производство лучше в вашей стране.

- У Вас уже есть конкретные планы по размещению производства?

- Нет, мы еще не приняли такого решения. Нашим представителем в Казахстане является представительство «Словенский Дом», которым руководит господин Иозеф Мех. «Словенский Дом» тесно сотрудничает с ведущими казахстанскими министерствами - Министерством индустрии и новых технологий, Министерством транспорта и коммуникаций. Ведутся переговоры с национальными и частными компаниями, изучается рынок. Представительство будет выбирать для нас партнеров. Я уверен, что наша компания сможет внести свой вклад в реализацию индустриально-инновационной программы, поставленным вашим Президентом, как одной из ключевых задач, стоящих перед вашей страной на ближайшие годы.

- Спасибо за беседу.

Подписывайтесь на наш канал:

Ключевые слова: Промышленность, Транспорт,
Поделиться:

Автор:

Мейрамбек Байгарин

Загрузка...
Оставить комментарий
+7
Отправить
Читайте также
Загрузка...
Сотрудники онлайн
Редактор
Тасмаганбетова Гульжан
Тасмаганбетова Гульжан
954-047
Редактор
Гук Влада
Гук Влада
954-047
Редактор
Махаббат  Сыздыкова
Махаббат Сыздыкова
954-047

Архив