Казахская музыка - у нас в крови, что проявляется в нашем исполнении классики - пианист Амир Тебенихин

-ЙОРК. 12 октября. КАЗИНФОРМ /Алия Алтынгазина/ - Имя казахстанского пианиста Амира Тебенихина уже хорошо известно зарубежной публике. В 1999 году музыкант завоевал Гран-при Международного конкурса имени Вианы да Мота в Лиссабоне. В прошлом сентябре он получил первый приз на музыкальном фестивале имени Джордже Энеску в
None
None

Бухаресте. В творческой карьере пианиста -  звания лауреата многочисленных международных конкурсов, выступления с такими коллективами, как Молодежный оркестр Европейского союза, оркестр «Виртуозы Москвы».

В начале октября Амир Тебенихин в дуэте с народной артисткой Казахстана виртуозной скрипачкой Гаухар Мурзабековой дали серию концертов в США. Музыканты выступили в вашингтонском «Кеннеди центре», Посольстве Казахстана в рамках «Embassy series» и нью-йоркском «Таймс центре». Пианист рассказал корреспонденту Казинформа о своих впечатлениях.

  - Это не первое мое выступление в Америке. В 1999 году у меня был сольный концерт в «Карнеги холл». Насколько я знаю, до меня казахстанские пианисты в этом зале не выступали. Гран-при конкурса Виана да Мота в Лиссабоне включал в себя концерты в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Португалии, а также запись на компакт-диск.

- Вы называете себя казахстанским артистом...

- Да. Могу казахстанский паспорт показать. Я родился в Москве. Практически сразу мои родители переехали в Алма-Ату. Я начал учиться музыке у своей мамы Алии Карасаевой, потом поступил в Байсеитовскую школу в класс к своему отцу Владимиру Тебенихину. После его трагической гибели в 1988 году я учился у замечательных педагогов - Михаила Балабичева, Аиды Исаковой и Жании Аубакировой. В Московской консерватории я попал в класс гениального Михаила Воскресенского. По окончании аспирантуры я поступил в Высшую школу музыки в городе Ганновер и до сих пор там живу и учусь.

- О Вас писали, что Вы являетесь наследником казахстанской музыкальной культуры...

 - Я 12 лет учился музыке в Алма-Ате. Я воспринял наши традиции, культуру. Не знаю, кто это написал, но очень рад это слышать. Мне удается регулярно играть концерты в Алматы и во многих других городах Казахстана, но мечтаю провести турне по республике и поближе познакомиться с публикой. К примеру, я еще не был в Жамбыле, Шымкенте, Атырау, Кокшетау.

- Чем вы руководствовались при подготовке репертуара для американских концертов?

- Мы разрабатывали программу совместно с нашей ведущей скрипачкой Гаухар Мурзабековой. В первой половине программы я играю соло  произведения И.Баха и Р.Шумана. Соната для фортепьяно №3 очень редко исполняется. Жена Шумана, замечательная пианистка Клара Вик, считала эту сонату неисполнимой.

Во второй половине мы исполняем дуэтом знаменитую сонату С.Франка для скрипки и фортепьяно и фантазию на тему из оперы Д.Россини «Севильский цирюльник» композитора М.Кастельнуово-Тедеско. Это чрезвычайно сложная технически вещь для скрипача, и сыграть ее - достижение. Я бы сравнил ее с Каприсами Паганини. Мне очень нравится Д.Россини, и, благодаря обработке, у нас есть возможность играть его музыку.

- Вы исполняли произведения казахстанских композиторов в Вашингтоне?

- Мы включили в программу «Легенду о домбре» Н.Мендыгалиева и «Арию» А.Жубанова. Надо сказать, публика очень тепло приняла эту музыку. После концерта многие подходили и говорили, что нам нужно играть больше казахской музыки. И действительно, здесь наша музыка практически неизвестна. Между тем, она у нас в крови, что  проявляется  в нашем исполнении классики.

- Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.

- 5 ноября я планирую сыграть в Лондоне. Концерт организован после моей недавней победы на Музыкальном фестивале имени Джордже Энеску в  Бухаресте. Ко мне поступили многие интересные предложения от разных концертных залов, в том числе от престижного фестиваля Германии «Клавир фестиваль Рур».

- Благодарю за интервью.

  

Сейчас читают