Какие улицы станут односторонними в Алматы

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая схема организации  дорожного движения. Какие улицы станут односторонними, и как это изменит жизнь горожан, рассказали в акимате мегаполиса, передает корреспондент МИА «Казифнорм». 
None
None

Односторонними уже стали улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним добавятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра.

Как сообщили в акимате, нововведения позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов. 

«Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения - несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор - по Курмангазы и Шевченко. После того, как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41%. На «новой» Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 км в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен», - говорится в сообщении пресс-службы акима.

Также в ведомстве отметили, что пассажиров общественного транспорта ожидают свои плюсы. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.

Автовладельцев ждут и другие новшества, как то, что на новых «односторонках» максимальная разрешенная скорость составит 40 км/ч. Это решение сделает их более безопасными, и, по мнению акимата, увеличит скорость потока.

«Первый эксперимент по открытию односторонних движений уже дал свои плоды - стало свободнее проезжать. Когда приезжал датский архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл, мы ему ставили задачу, чтобы центральная часть не была транзитной для автомобилей. Согласно экологическому мониторингу, вся пыль и грязь сконцентрирована в центральной части города за счет большого количества автомобилей, которые просто пересекали центр. Одностороннее движение позволило сгладить этот транзит. Кому неудобно, может уходить на кольцевые дороги ВОАД. Западные технологии приносят результаты», - говорил ранее заместитель руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов.

Как отмечает акимат, подобные изменения в городе происходят на основе изучения международного опыта.

Сейчас читают