Какие наработки онлайн обучения используют в Таразском государственном университете

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ – Многолетний опыт дистанционного обучения студентов успешно применяется сегодня в Таразском государственном университете имени М.-Х. Дулати, предает корреспондент МИА «Казинформ» со ссылкой на медиа-службу вуза.

С 16 марта казахстанские вузы перешли на онлайн обучение в связи с введенным в стране режимом чрезвычайного положения, сталкиваясь при этом с различными трудностями.

Ректор ТарГУ, доктор педагогических наук, профессор Махметгали Сарыбеков рассказал корреспонденту МИА «Казинформ» о том, как организован процесс онлайн обучения в этом вузе.

- Наш университет на протяжении уже десяти лет внедряет дистанционное обучение как одно из важных направлений развития страны - информатизация общества в целом и системы образования в частности, - пояснил Махметгали Сарыбеков. - Мы одними из первых в стране ввели Центр обслуживания обучающихся - ЦОУ. Около 15 видов входящих в госреестр услуг мы оказываем студентам по принципу одного окна. Главное для нас – это качество образовательного процесса. И над этим неустанно работают наши преподаватели и сотрудники. Что касается дистанционного обучения, то для Таразского государственного университета это не является новостью. В качестве пилотного проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан дистанционное обучение начало внедряться в нашем университете, начиная с 2010 года. За десять лет накоплен определенный положительный опыт по реализации дистанционных образовательных технологий (ДОТ), который сегодня оказался весьма полезным. Сегодня на онлайн обучение переведены все 11 950 студентов, обучающихся в университете. Обновлен контент учебных дисциплин, общее количество которых составило 3 265. В помощь преподавателям отделом дистанционного обучения по утвержденному графику проводятся консультации и вебинары. На базе ресурсного центра пополняется видеоконтент, разрабатываются онлайн-курсы и видеолекции.

Ученым Советом приняты дополнения в Академическую политику вуза, где прописаны правила работы с системами, обозначена официальная платформа «Сириус», условия мониторинга и анкетирования, требования к политике оценивания. Внесены изменения в Академический календарь образовательного процесса по срокам организации и проведения предстоящей экзаменационной сессии и итоговой аттестации обучающихся. Актуализируются объявления и инструкции на портале, эффективно работает система взаимодействия с преподавателями и студентами через чаты и месенджеры. Таким образом, в плане методического обеспечения дистанционного обучения проводится достаточно большая работа.

- Махметгали Нургалиевич, как бы ни была отлажена система дистанционного обучения, наверняка возникли определенные трудности в ее реализации в первое время введение режима карантина?

- Университет постоянно мониторит этот вопрос. Как показали результаты анкетирования, в котором приняли участие более 2,5 тысячи студентов, подавляющее большинство из них (78%) выходят в сеть со смартфонов и используют преимущественно мобильный интернет. Однако есть жалобы студентов, проживающих на селе, которые не могут выслать объемные задания из-за слабости интернета. С «Казахтелекомом» мы в этом плане работаем. Другой важный вопрос – мощность серверов. Мы регулируем нагрузку на сервера: используем в качестве официальной платформы запатентованную собственную автоматизированную систему управления «Сириус», используя остальные ресурсы как дополнительные для проведения on-line и off-line занятий.

- Как проводится информационно-разъяснительная работа? Ведь очень важно, чтобы особенности дистанционного обучения правильно понимали студенты и их родители?

- Для этого на постоянной основе ведется информационная поддержка преподавателей, студентов, родителей. С первого дня чрезвычайного положения работают телефоны «Горячей линии 12/7», открыт сall-центр. В социальных сетях запущен видеодневник, отсняты и запущены видеоролики. Главным для нас, повторюсь, является качество образовательного процесса. Поэтому в университете различными способами проводится мониторинг дистанционных образовательных технологий. Прежде всего, через официальную систему мониторится активность (количество закачек и скачек информации) в различных аспектах - период, виды работ, студенты и преподаватели. Доступ к отчетам открыт по ссылке и внешним аудиторам, а также отслеживается администрацией, деканами и заведующими кафедр. Идет строгий контроль онлайн занятий по расписанию. Составлено расписание занятий, проводимых с помощью различных онлайн-стримингов, на сегодня это 69 дисциплин. Расписание с идентификаторами доступно на сайте вуза, и легко может быть промониторено. Всё больше преподавателей переходят от оффлайн к онлайн обучению. Через работу комитета по качеству проводится мониторинг материалов записей лекций, качества заданий и эффективной обратной связи.

- Махметгали Нургалиевич, какие Вы видите задачи по развитию дистанционных образовательных технологий на перспективу?

- Сегодня перед вузом стоят более сложные задачи. Приходится не только вносить дополнения и некоторые жесткие требования в академическую политику, изменять графики государственных экзаменов и защиты в Академическом календаре, но и более гибко и оперативно реагировать на развитие ситуации. Уже следует начать подготовку к итоговым экзаменам, что потребует усиления материально–технической базы, более подробного изучения возможностей каждого обучающегося, оценки и доработки систем верификации, которых возможно будет применено несколько. Также идет процесс разработки совершенно новых, подробных, с технической точки зрения, рекомендаций по организации контроля и экзаменов в контексте соблюдения принципов академической честности, - резюмировал ректор ТарГУ имени М.-Х. Дулати, доктор педагогических наук, профессор Махметгали Сарыбеков.

- Спасибо за беседу!

Отметим, Таразский государственный университет им. М.-Х. Дулати был образован 20 лет назад, в 1998 году путем реорганизации и слияния двух жамбылских институтов - гидромелиоративно-строительного и технологического. ТарГУ сегодня является самым крупным вузом южного региона.


Сейчас читают