Как в автодорожной отрасли внедряют инновации

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Продолжается внедрение инновационных разработок при дорожном строительстве, реконструкции, проектировании, капитальном ремонте и содержании дорог республиканского значения. Специалистами определены опытно-экспериментальные участки и составлен перечень инновационных разработок, планируемых к внедрению в 2020 году. Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на МИИР РК.

«На опытном участке автодороги «Нур-Султан-Петропавловск» будет испытан мобильный лазерный сканер LeicaPegasus:Two. Он устанавливается на транспортные средства и используется для сбора трехмерной информации о местности, инженерных объектах и дорожной инфраструктуре.

Также в дорожной отрасли используется система дистанционного зондирования земли и ГИС-технологий. Она применяется для комплексной оценки дорожной ситуации и повышения эффективности управления строительства автомобильных дорог, которое позволит определить снегозаносимые участки и водоскопления. Для апробации системы выделены участкидорог «Нур-Султан - Кабанбай батыра – Киевка - Темиртау» и «Кызылорда – Павлодар – Успенка», - говорится на странице министерства в Facebook.


Кроме того, на дорогах применяется технология холодного ресайклинга существующего покрытия с применением битумной эмульсии и цемента. Этот метод исключает использование стабилизирующей добавки и снижает содержание цемента до 1,5%, удешевляя ремонт и сохраняя качество. Для апробации выделен опытный участок на дороге «Мамлютка-Костанай».

Еще одним новшеством в дорожной отрасли считается установка дорожных ограждений из поливинилхлорида с удерживающей способностью, не уступающей металлическим ограждениям, на автодороге«Самара – Шымкент». На опытном участке автодороги «Алматы-Хоргос» км 30 установлена опора освещения с ветровым генератором. Она экономит электроэнергию и может использоваться на участках автодорог, где отсутствует подключение к ЛЭП.

Для улучшения физико-механических показателей цементобетона на участке дороги «Алматы-Ташкент-Термез» использована добавка «микрокремнезема». Кроме того, на казахстанских дорогах устанавливаются инновационные металлические гофрированные конструкции. Для апробации новшества выделены опытные участкина дорогах «Семей-Кайнар» и «Граница РФ (на Екатеринбург)-Алматы».

На трассе «Нур-Султан – Темиртау» используется технология поднятия плит и укрепления грунтов Slabliftin для повышения несущей способности основания. Для защиты цементобетонных покрытий и мостовых сооружений на дороге «Алматы – Хоргос» применяется пропиточный состав MeadowsLiqui-Hard.

Также инновационным методом считается внедрение полимерного слоя износа Confixpave для цементобетонных покрытий. Он внедрен на опытном участке дороги «Нур-Султан – Щучинск». На этой же дороге внедряется другой инновационный подход - шероховатая литая поверхностная обработка ONYX струйно-инъекционным методом, которая защищает и продлевает срок службы покрытия, тем самым минимизируя расходы на средний и текущий ремонт. Также на участке трассы используются катафоты типа КД-3 со светоотражающими элементами на осевой и краевой разметке.

На участке дороги «Кокшетау-Атбасар» апробируется стабилизатор грунта Acrosoil, который позволяет использовать практически любые грунты для устройства оснований автомобильных дорог. Здесь же используется стабилизирующая добавка грунта NovoCretе.

После успешной апробации разработки станут использоваться и на других участках автомобильных дорог республиканского значения.


Сейчас читают