Как действуют интернет-мошенники, рассказали в полиции Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Полицейские Алматы рассказали о популярных способах отъема денег у граждан с помощью Интернета, передает корреспондент МИА «Казинформ со ссылкой на департамент полиции города.

Как сообщили в полиции, в связи популяризацией Интернета, цифровизацией услуг и многих видов сервисов, а также с появлением электронных платежных средств (Qiwi, PayPal, Яндекс деньги) и криптовалют (биткойн, эфириум, лайткойн) увеличиваются способы и виды интернет-мошенничеств, а также краж с использованием информационно-коммуникационных сетей. Наиболее пораженными интернет-мошенниками платформами являются OLX.kz, Kolesa.kz, Krisha.kz, Market.kz, социальная сеть Instagram и Vkontakte.com, также наиболее часто распространенной платежной системой, которой пользуются мошенники является электронный кошелек Qiwi и банковские карточки.

В полиции подробно рассказали о новых видах мошеннических действий с использованием платформы онлайн-объявлений «OLX».

Например, Вы задумали продать какой-либо товар и выставляете ее на доску объявлений такие как: OLX.kz, Kolesa.kz, Krisha.kz, Market.kz, указав свой мобильный телефон и все остальное, как требуется в приложении. На указанный мобильный номер звонит мошенник, представляется как потенциальный клиент. Говорит, что намерен приобрести Ваш товар и вступает в переписку, поясняя, что не может лично приехать и забрать товар, просит пройти по ссылке (по которой пройдет оплата настоящего товара), которую он отправит на мессенджер.

Далее Вы проходите по данной ссылке и на Ваше мобильное устройство устанавливается программное обеспечение для удаленного доступа, после чего мошенник получает полный доступ к вашему мобильному устройству, то есть он видит Ваш Интернет-банкинг и все остальное, можно считать, что Ваш телефон находиться в руках злоумышленника. Затем он переводит все ваши сбережения на подставные счета.

Также на указанный вами в объявлении мобильный номер звонит мошенник, представляется как потенциальный клиент и утверждает, что намерен приобрести Ваш товар, вступает в переписку и поясняет, что не может приехать лично и забрать товар. Просит пройти по ссылке, по которой будет происходить оформление доставки товара. Далее Вы проходите по данной ссылке, в которой заполнены данные покупателя (Ф.И.О., адрес доставки, номер мобильного телефона) и заполняете данные Вашей карты (номер карты, срок действия и CVV код), после чего указанная в форме сумма списывается с Вашей карты на счет мошенника.

Встречаются случаи, когда на указанный в объявлении мобильный номер звонит мошенник, представляется как потенциальный клиент и говорит, что намерен приобрести Ваш товар и вступает в переписку. При этом он поясняет, что не может приехать лично и забрать товар, в связи с чем просит отправить его через курьера или такси. С этой целью он просит отправить Ваши личные данные (Ф.И.О., ИИН, номер карты, IBAN счет) и говорит, что отправит деньги на карту. После чего на ваш счет поступают денежные средства, якобы за товар, однако злоумышленник, узнав анкетные данные оформляет в нескольких микрокредитных организациях кредит на Ваше имя.

Поступившая сумма превышает договорной суммы за товар и мошенник пояснят, что ошибочно отправил больше и просит перенаправить денежные средства на другую карту либо абонентский номер. После чего к Вам приезжает курьер и забирает товар. По истечении нескольких месяцев Вам приходит уведомление о просрочке кредита из микрокредитной организации.

Как отметили в ведомстве, в этих случаях гражданам категорически нельзя открывать ссылки, не передавать личные данные (ИИН, IBAN счет, CVV код). При поступлении на Вашу карту денежных средств (крупной суммы, лишних денежных средств), нельзя переводить их на другой счет по просьбе клиента (мошенника), а нужно позвонить в колл-центр Вашего банка и сообщить о происходящем.


Сейчас читают